Тема 10. Психологические аспекты развивающего образования

Основные понятия. Развивающее образование, зона ближайшего развития.

Содержание темы.

Научно-исторические источники и предпосылки теории развивающего обучения (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин и др.). Наиболее крупные вопросы, гипотезы и исследования в рамках Лаборатории Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в 1950-1998 гг. (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова, Г.С.Абрамова, В.В.Репкин, Н.В.Репкина, Г.А.Цукерман, В.И.Слободчиков и др.).

Особенности развивающего обучения (РО), по сравнению с традиционным.

Психолого-педагогические проблемы развивающего образования.

Раздел 3. Психология воспитания

Тема 11. Общие психологические закономерности воспитания

Основные понятия. Воспитание, морально-нравственное развитие.

Содержание темы.

Обучение и воспитание. Воспитание как организация усвоения социально-ориентированных ценностей. Соотношение общечеловеческих и конкретно-исторических ценностей в воспитании. Основные формы и виды воспитания (по К.Бюттнеру). Методы воспитания и тенденции их развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: