Влияние факторов на объем реализации

  Показатели В отпускных ценах предприятия Отклонения от плана Влияние на объем реализации
План Факт Тыс. руб. %
А     3 = 2 - 1 4 = 3: 1  
1. Объем выпущенной продукции в тыс. руб.       +250   1,5   +250
2. Остатки нереализованной продукции: а) нач. года б) кон. года       +30 +78   12,0 27,9   +30 -78
3. Объем реализованной продукции       +202   1,2   +202

Таким образом, как показывает произведенное исследование, план по объему реализации перевыполнен на 1,2 %. При этом, в стоимостном выражении объем реализации увеличился на 202000 руб.; за счет увеличения объема фактически выпущенной продукции объем реализации увеличился на 250000 руб.; за счет увеличения остатков нереализованной продукции на начало года объем реализации увеличился на 30000 руб.; а за счет роста остатков нереализованной продукции на конец года объем реализации сократился на 78000 руб.

Если имеет место увеличение Окон нереализованной продукции, то необходимо проанализировать причины этого. Ими могут быть:

1. перевыполнение плана по выпуску продукции

2. неритмичность выпуска

3. наличие в составе произведенной продукции некачественных или устаревших моделей

4. отсутствие тары, транспортных средств

Для того, чтобы свести к минимуму вероятность увеличения остатков нереализованной продукции, необходимо провести оценку риска невостребованной продукции.

3. Анализ выполнения плана по производству продукции и динамики выпуска

Анализ выполнения плана позволяет оценить:

1. Степень выполнения договорных обязательств;

2. Качество планирования;

3. Качество менеджмента на предприятии.

Его проводят с помощью расчета процента выполнения плана, но, предварительно, необходимо дать оценку степени напряженности плана. Для этого:

- Запланированный объем производства сравнивают с производственной мощностью предприятия.

- Обоснованность плана анализируют на основе расчета оптимального выпуска с помощью методов математического программирования.

В ходе оценки степени выполнения плана проводят анализ выполнения плана по ассортименту. Ассортимент – это перечень видов продукции с указанием количества каждого из них. Невыполнение плана по ассортименту может привести к возникновению потерь, связанных с невыполнением договорных обязательств, а также увеличением остатков нереализованной продукции.

План по ассортименту считается выполненным, если выполнены плановые задания по всем позициям ассортимента. Для оценки степени выполнения плана с учетом ассортимента применяют два способа:

1) способ наименьшего процента– здесь определяется процент выполнения плана по каждой ассортиментной позиции, наименьшее значение из полученных процентов и будет являться процентом выполнения плана с учетом ассортимента. При этом дополнительно определяется процент невыполненных позиций.

2) способ наименьшего числа– из двух величин (план и факт) по каждому виду продукции в зачет выполнения плана принимается наименьшее число, после чего определяется процент выполнения плана в целом по всему ассортименту.

Анализ выполнения плана с учетом ассортимента

Продукция План Факт % выполнения плана Факт в пределах плана
А Б     101,4 98,8  
Итого     100,5  

1 метод:

% вып. плана = 98,8%

1800 - 1780

Доля невыполненных позиций = = 0,4%

2 метод:

% вып. плана = * 100% = 99,6%

Этот метод используют, когда ассортиментный перечень небольшой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: