Пример. 1.Выручка от реализации - 10 000 руб

Пример.

Пример.

1.Выручка от реализации - 10 000 руб.

2.Порог рентабельности - 6 000 руб.

3.Запас финансовой прочности - 4 000 руб. (10 000 - 6 000).

В нашем примере запас финансовой прочности составил 4 000 руб., что соответствует 40% выручки. Это означает, что предприятие способно выдержать 40%-е снижение выручки без серьезной угрозы для своего финансового положения.

Запас финансовой прочности может быть просчитан и в натуральном измерении. В данном случае он представляет разницу между запланированным объемом реализации и порогом рентабельности (точкой безубыточности) в натуральном измерении:

Запас финансовой прочности = Объем реализации (шт.) - Порог рентабельности (шт.)

1.Объем реализации - 500 изделий.

2.Порог рентабельности - 300 изделий.

3.Запас финансовой прочности - 200 изделий (500 - 300).

Это означает, что предприятие не должно снижать объемы производства более чем на 200 изделий, иначе его финансовое состояние будет ухудшаться. Данный запас финансовой прочности в процентах от объема реализации составляет 40%, т. е. снижение предприятием объемов его производства более чем на 40% чревато для него негативными последствиями.

Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия и тем обоснованнее его стремление к максимизации прибыли.

В процессе управления выручкой и прибылью предприятия используются и другие важные показатели:

•Удельная маржинальная прибыль = Цена одного изделия - Переменные затраты в цене одного изделия;

•Коэффициент маржинальной прибыли = Валовая маржинальная прибыль/ Выручка от реализации.

Возможности использования этих показателей на практике проиллюстрируем на примере.

Необходимо рассчитать маржинальную прибыль, коэффициент маржинальной прибыли и удельную маржинальную прибыль. Найти минимальный объем выпуска и реализации продукции при заданном уровне прибыли до уплаты из прибыли процентов и налогов.

1.Запланированный объем производства - 1000 изделий.

2.Цена реализации 1 изделия - 42 руб.

3. Постоянные затраты - 5250руб.

4.Переменные затраты - 25 900руб.

5.Маржинальная прибыль - 16 100 руб. (1 000 ×42 - 25900).

6.Коэффициент маржинальной прибыли – 0,383 (16 100:42 000).

7.Удельная маржинальная прибыль - 16,1 руб. (42 – 25,9);

8. Точка безубыточности:

в единицах продукции - 326 шт. (5250:16,1);

в стоимостном выражении - 13 692руб. (5250: 0,383).

9. Дополнительный выпуск продукции сверх 326 шт. даст предприятию прибыль 10850руб. (42000- 5250 - 25900).

Часто финансовому менеджеру важно знать объем реализации (Ор), который даст необходимую сумму чистой прибыли (ЧП).

Исчисляют объем реализации по формуле:

где Сп – ставка налога на прибыль.

Допустим, в нашем примере предприятию необходимо получить чистую прибыль в размере 9 000 руб. При ставке налога на прибыль 30% получим:

Ор = (5250+900/(1-0,3))/16,1 = 1125 шт.

Таким образом, приведенные алгоритмы и расчеты продемонстрировали возможные направления их использования в следующих финансовых расчетах, осуществляемых на практике*.

-определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную деятельность предприятия;

-определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной прибыли;

-определение уровня возможного снижения объема реализации продукции, который сохранит возможность прибыльной деятельности, т.е. определение «предела безопасности* или «запаса прочности»;

-определение запланированного уровня прибыли при заданном уровне цен на продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: