1. Характеристика метода прямого обучения.
2. Лекция: сущность, функции, виды.
3. Структура лекции. Подготовка лекции.
4. Варианты чтения лекции.
Контрольные вопросы
1. В чем особенности метода прямого обучения?
2. Назовите позитивные и негативные стороны прямого обучения.
3. Чем отличается лекция от публичного выступления на митинге?
4. Каково назначение лекции в учебном процессе?
5. Какие основные структурные элементы выделяются в лекции?
6. Что следует делать лектору, чтобы хорошо выступить в аудитории?
7. Назовите условия полноценного лекционного общения.
8. Какова роль пауз в лекционном общении?
9. Какие варианты чтения лекции Вы бы предпочли и почему?
Тема 5 «Исследование и моделирование в учебном процессе»
1. Характерные черты исследования. Экономические загадки.
2. Метод моделирования: преимущества и недостатки.
Контрольные вопросы
1. Перечислите выгоды и затраты исследования в учебном процессе.
2. Каким образом можно создать проблемную ситуацию? Приведите конкретные примеры.
|
|
3. В чем особенности метода моделирования?
4. Имеет ли негативные качества метод исследования?
5. Что объединяет методы исследования и моделирования?
Тема 6 «Кооперативное обучение в высшей школе»
1. Кооперативное обучение: теоретические корни, признаки.
2. Модели совместного обучения. Мозаика.
Контрольные вопросы
1. В чем сущность и назначение метода кооперативного обучения?
2. Какие теории определяют основу кооперативного обучения?
3. Назовите ключевые этапы в теории спора.
4. Можно ли выделить определяющий элемент из пяти при эффективном взаимодействии в малой группе?
5. Назовите модели совместного обучения.
Семинарское занятие проводится в интерактивной форме.
Изучается тема курса микроэкономики «Теория общественного выбора» с помощью методики «Мозаика». Ниже представлен материал для работы в малых группах.
Текст для такого занятия готовится заранее и разбивается преподавателем на несколько смысловых частей. В зависимости от количества смысловых частей определяется количество студентов в малой группе. Варьирование может быть до 5 частей. Предположим, что текст разбит на 4 части. Представим этапы проведения занятия посредством мозаики.
1. Сначала участники распределяются на малые группы по 4 человека. Студенческая группа из 16 человек включает в себя 4 малые группы. Каждому студенту малой группы присваивался порядковый номер (от одного до четырех).
2. Студенты, получив свою часть текста, работают с ним 15 мин.
3. После индивидуальной работы в малых группах образуются новые коллективы. Принцип объединения – по номерам (первые номера из каждой группы, затем вторые и т. д.). Получается 4 малых группы по 4 человека.
|
|
4. Обсуждается новая теория в предметно специфических группах с целью добиться понимания текста настолько, чтобы можно было преподавать его своим коллегам. В случае необходимости на помощь приходит преподаватель. Этот этап продолжается 20 мин.
5. Студенты возвращаются в свои первоначальные группы для изложения изученного материала. Преподавание проходит в течение 15 мин.
5. Преподаватель проводит в конце занятия контрольное задание.