Тема 4 «Прямое обучение. Лекция»

1. Характеристика метода прямого обучения.

2. Лекция: сущность, функции, виды.

3. Структура лекции. Подготовка лекции.

4. Варианты чтения лекции.

Контрольные вопросы

1. В чем особенности метода прямого обучения?

2. Назовите позитивные и негативные стороны прямого обучения.

3. Чем отличается лекция от публичного выступления на митинге?

4. Каково назначение лекции в учебном процессе?

5. Какие основные структурные элементы выделяются в лекции?

6. Что следует делать лектору, чтобы хорошо выступить в аудитории?

7. Назовите условия полноценного лекционного общения.

8. Какова роль пауз в лекционном общении?

9. Какие варианты чтения лекции Вы бы предпочли и почему?

Тема 5 «Исследование и моделирование в учебном процессе»

1. Характерные черты исследования. Экономические загадки.

2. Метод моделирования: преимущества и недостатки.

Контрольные вопросы

1. Перечислите выгоды и затраты исследования в учебном процессе.

2. Каким образом можно создать проблемную ситуацию? Приведите конкретные примеры.

3. В чем особенности метода моделирования?

4. Имеет ли негативные качества метод исследования?

5. Что объединяет методы исследования и моделирования?

Тема 6 «Кооперативное обучение в высшей школе»

1. Кооперативное обучение: теоретические корни, признаки.

2. Модели совместного обучения. Мозаика.

Контрольные вопросы

1. В чем сущность и назначение метода кооперативного обучения?

2. Какие теории определяют основу кооперативного обучения?

3. Назовите ключевые этапы в теории спора.

4. Можно ли выделить определяющий элемент из пяти при эффективном взаимодействии в малой группе?

5. Назовите модели совместного обучения.

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме.

Изучается тема курса микроэкономики «Теория общественного выбора» с помощью методики «Мозаика». Ниже представлен материал для работы в малых группах.

Текст для такого занятия готовится заранее и разбивается преподавателем на несколько смысловых частей. В зависимости от количества смысловых частей определяется количество студентов в малой группе. Варьирование может быть до 5 частей. Предположим, что текст разбит на 4 части. Представим этапы проведения занятия посредством мозаики.

1. Сначала участники распределяются на малые группы по 4 человека. Студенческая группа из 16 человек включает в себя 4 малые группы. Каждому студенту малой группы присваивался порядковый номер (от одного до четырех).

2. Студенты, получив свою часть текста, работают с ним 15 мин.

3. После индивидуальной работы в малых группах образуются новые коллективы. Принцип объединения – по номерам (первые номера из каждой группы, затем вторые и т. д.). Получается 4 малых группы по 4 человека.

4. Обсуждается новая теория в предметно специфических группах с целью добиться понимания текста настолько, чтобы можно было преподавать его своим коллегам. В случае необходимости на помощь приходит преподаватель. Этот этап продолжается 20 мин.

5. Студенты возвращаются в свои первоначальные группы для изложения изученного материала. Преподавание проходит в течение 15 мин.

5. Преподаватель проводит в конце занятия контрольное задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: