Тема 7 «Семинарское занятие и его назначение»

1. Семинар. Роль преподавателя на семинарском занятии.

2. 2. Подготовка и поэтапное проведение семинара. Формы семинара.

3. 3. Критерии оценки качества семинарского занятия.

Контрольные вопросы

1. Чем семинар отличается от лекции?

2. Какова роль преподавателя на семинарском занятии?

3. Сформулируйте функции семинара.

4. В чем состоит подготовка преподавателя к семинару?

5. Назовите типичные формы семинарских занятий для экономических дисциплин.

6. По каким критериям оценивается практическое занятие?

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме

Организуется и проводится семинарское занятие с использованием методики «Метаплан». Назначение – организовать индивидуальную и групповую мыслительную деятельность для обсуждения следующих вопросов:

Вопрос 1. Назначение экономического образования в высшей школе.

Вопрос 2. Проблемы экономического образования в высшей школе.

Вопрос 3. Каковы пути и средства совершенствования экономического образования?

Этапы проведения занятия:

1. Студенты записывают вопросы на отдельных листах. Лучше использовать цветные листы бумаги. Каждому вопросу соответствует свой цвет.

2. Индивидуальный подход. Каждый студент отвечает на три поставленных вопроса письменно, на отдельном листе бумаги.

3. Представление своего ответа. Каждый участник знакомит аудиторию со своими ответами без детальных комментариев (либо сразу заслушиваются 3 ответа, либо по одному поочередно). Листы сортируются по проблемам.

4. Анализ и обобщение всех ответов. Формируются три группы, и каждой группе предоставляется отдельный вопрос с ответами участников по данной проблеме. Материал анализируется, обобщается, создается универсальный вариант. Форма представления не задается.

5. Представление результатов работы группы. Выступление каждой группы комментирует преподаватель.

6. Рефлексия состоявшегося взаимодействия. Определяется отношение к использованной методике.

Тема 8 «Модель активного обучения»

1. Характеристика модели активного обучения.

2. Практическое применение модели активного обучения.

Сочинение

Написать сочинение на тему: «Использование модели активного обучения для разработки учебного курса».

Тема 9 «Наглядность в преподавании экономики»

1. Использование наглядных пособий. Формы наглядности.

2. Методические рекомендации по использованию средств наглядного обучения.

Контрольные вопросы

1. Какова роль наглядных пособий в учебном процессе?

2. Назовите формы и виды наглядности, используемые при изучении экономических дисциплин.

3. Какие последствия воздействия средств наглядности на психику обучаемых?

4. Назначение технических средств обучения в учебном процессе?

5. Каких методических рекомендаций следует придерживаться преподавателю при использовании средств наглядности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: