Тема 8 «Теория фирмы»

Семинар: экономическая игра «Экономический бой»

Вопросы, раскрываемые в ходе игры:

1. Общий, средний, предельный продукт фактора и их графики. Закон убывающей предельной производительности.

2. Выбор производственной технологии. Изокванта. Предельная норма технологической замены. Изокоста. Равновесие производителя.

3. Внутренние, внешние издержки. Бухгалтерская, нормальная, экономическая прибыль. Постоянные, переменные, общие, средние, предельные издержки и их графики.

4. Издержки производства в длительном периоде времени. Долгосрочная средних издержек.

Ход игры:

Участники: 2 команды по 10 – 15 человек.

Место проведения: аудитория для проведения практических занятий.

Продолжительность игры: около 1 часа 20 минут.

Система судейства: преподаватель и ведущий.

Реквизит: игровое поле (для играющих команд), табло для очков, фломастеры (мел, карандаши) для обозначения ходов на игровом поле, призы.

Правила игры. «Экономический бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний играющих в области экономики и выявления наиболее подготовленных студентов по дисциплине «Микроэкономика». Основой игры является игра «Морской бой». Поле с проставленными очками является игровым полем. Для экономического боя 8 х 8 клеток игровое поле будет выглядеть следующим образом: на полях команд расположены две промышленные группы «FOX» и «WOLF» с представительствами и филиалами у 1 и 2 команды, соответственно. Команды самостоятельно в течении 3 минут расставляют в тайне от другой команды подразделения, входящие в промышленную группу по координатам. В состав промышленной группы каждой из команд входят: главное предприятие (4 клетки), 2 зависимых предприятия (3 клетки), 3 представительства (2 клетки), 4 филиала (1 клетка).

Команда, начинающая по жребию игру, называет координату 1 хода. Если на этой клетке стоит какое-либо подразделение или его часть, то команда получает в плюс очки, поставленные на клетке и продолжает ход. Если на этой клетке нет предприятия, то ведущий предлагает команде вопрос той сложности, сколько очков стоит на этой клетке. На размышление команде дается столько секунд, сколько «очков» стоит вопрос. Если команда ответила правильно, то очки засчитываются в плюс, если неправильно – то очки засчитываются в минус. Ход переходит к другой команде.

Команда выбывает из игры, если «захвачены» все ее предприятия. Выигрывает та команда, которая к моменту, когда «захвачены» все ее предприятия, наберет больше очков. Победителем может считаться и та команда, у которой остались «не захваченные» предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: