Методические указания к выполнению курсовой работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность технологических процессов и оборудования

Учебно-методическое пособие к курсовой работе и практическим занятиям

Ижевск 2010

Составители:

Севастьянов Б.В., д.т.н., профессор заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности»,

Лисина Е.Б., к.т.н., доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности»,

Рецензент:

Дементьев В.Б., д.т.н., профессор, заведующий отделением Института прикладной механики УрО РАН.

Рекомендовано к изданию на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности», 24 января 2010 г.

Производственная санитария и гигиена труда. Практические занятия.– Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010. – с.

© Лисина Е.Б., Севастьянов Б.В., составление, 2010

© Издательство ИжГТУ, 2010

Содержание

  Введение    
  Методические указания к выполнению курсовой работы  
  Общие требования к курсовым работам. Выбор темы.  
  Выполнение курсовой работы  
  Содержание курсовой работы  
  Основные понятия и определения  
  Темы курсовых работ  
  Практическая работа № 1  
  Практическая работа № 2    
  Практическая работа № 3    
  Практическая работа № 4    
  Практическая работа № 5    
  Практическая работа № 6    
  Практическая работа № 7    
  Практическая работа № 8    
  Практическая работа № 9    
  Список использованной литературы    
  Приложение № 1    
  Приложение № 2    

Введение

В России проблема обеспечения безопасности промышленного ком­плекса обострилась к концу XX века в результате децентрализации го­сударственного управления промышленностью, ликвидации отрасле­вых структур управления в промышленности и развития различных форм собственности.

Ежегодно в России 12-15 тыс. человек становятся инвалидами в результате получения травм на производстве, а на учете ежегодно со­стоят свыше 220 тыс. человек, получающих пенсии по трудовому уве­чью и профзаболеваниям. Всего в РФ сейчас 5,9 млн. инвалидов, что составляет 3% населения.

Возникновение крупных аварий, как правило, связано с проявлени­ем нескольких видов причин, которые условно можно разделить на группы:

- отказы (неполадки) оборудования;

- ошибочные действия персонала;

- несовершенство технологии и проекта;

- внешние воздействия природного и техногенного характера.

Производственной безопасностью называется система организаци­онных мероприятий и технических средств, направленных на максималь­ное снижение вероятности воздействия на работающих опасных произ­водственных факторов и ликвидацию последствий их проявления.

Для обеспечения безопасности конкретной производственной дея­тельности должны быть решены следующие задачи:

1. Осуществление детального анализа (идентификации) опасностей, формируемых в изучаемой деятельности. Установление элементов произ­водственной среды, как источников опасности и их оценка по качествен­ным, количественным, пространственным и временным показателям.

2. Разработка эффективных мер защиты от выявленных опасностей.

3. Разработка эффективных защитных мероприятий при действиях в условиях реализовавшихся опасностей.

4. Осуществление производственного контроля соблюдения тре­бований безопасности.

Производственный процесс - это совокупность действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции.

По своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:

- основные - это технологические процессы, в ходе которых осуществляется изготовление продукции, выпускаемой предприятием, а также проис­ходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химичес­ких свойств продукции;

- вспомогательные - это процессы, которые обеспечивают беспере­бойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт ин­струментов, оборудования), подачу и отключение энергии; их результатом является продукция, используемая на самом предприятии;

- обслуживающие - это процессы, связанные выполнением услуг, необходимых для нормального функционирования как основных, так и вспомогательных процессов (хранение, транспортировка, тех­нический контроль и т.д.).

Цель учебно-методического пособия – обеспечить четкую организацию проведения практических занятий по дисциплине «Безопасность технологических процессов и оборудование», оформление отчета, а так же обеспечить будущих специалистов необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области производственной безопасности. (+ Курсовая работа)

Курсовая работа - это самостоятельное исследование студента, своего рода научный отчет, проверка научно-методических знаний за пройденный курс обучения.

Курсовая работа демонстрирует умение студентом ставить цель, выделять задачи, формулировать проблемы и находить способы их решения. А приобретенные в ходе работы над курсовой работой умения и навыки излагать свои мысли, окажутся полезными и в будущем - при написании более сложных работ - дипломной или диссертации.

Курсовая работа - это осмысленный научный труд, подтверждающий серьезное отношение студента к исследуемому в работе вопросу, с указанием собственной точки зрения на решаемую проблему.

Курсовая работа, отчеты о практике должны оцениваться по следующим параметрам:

• полнотой охвата решаемой проблемы, глубиной анализа, качеством проектной части и умением грамотно изложить выносимые на защиту материалы;

• своевременностью представления материалов для проверки руководителю, решающему вопрос о допуске к защите или необходимой доработке материалов;

• качеством оформления отчетных или проектных материалов

(материал касаемый практических занятий)

Методические указания к выполнению курсовой работы

Цель курсовой работы

Курсовая работа является заключительным этапом изучения дисциплины «Безопасность технологических процессов и оборудования».

Цель курсовой работы - закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами в ходе теоретических и практических занятий, а также применение этих знаний при решении конкретной задачи.

В процессе выполнения курсовой работы студент учится самостоятельно подбирать, осмысливать и обобщать научную информацию и пользоваться справочной литературой, ГОСТами, санитарными, строительными нормами и т.п.

Курсовая работа позволяет студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке. Таким образом, студент подготавливается к выполнению более сложной задачи - дипломной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: