double arrow

III. 3. Тема «Имя существительное»

Прочитайте. Кто становился гладиатором в Римской империи? Выпишите имена существительные множественного числа. Рядом напишите их в единственном числе в начальной форме. Укажите склонение. Какие существительные имеют форму только множественного числа?

Сначала большинство римских гладиаторов были рабами. По римскому праву они считались вещью, а не людьми. Поэтому хозяева могли принудить их выполнять любую работу: на полях и в рудниках, в каменоломнях и на море - в качестве ловцов жемчуга, вместо мулов для вращения водоподъёмных колёс и, разумеется, на аренах.

Среди рабов, участвовавших в гладиаторских играх, были и военнопленные. Они были молоды, здоровы, крепки, умели владеть оружием.

Третью группу гладиаторов составляли преступники.

В Риме существовала еще одна группа, пополнявшая ряды гладиаторов. Это были римские граждане, которые нанимались в гладиаторы добровольно. Они происходили из низших или обедневших слоев общества.

(По В. Тарновскому)

III. 4. Тема «Имя существительное»

Прочитайте. Что вы узнали об Олимпийских играх? Выпишите имена существительные множественного числа. Рядом напишите их в единственном числе в начальной форме. Укажите склонение. Какие существительные имеют форму только единственного числа?

Во многих местах Греции в честь богов регулярно устраивались праздничные состязания. Особой известностью пользовались игры, посвященные Зевсу Олимпийскому. Они проводились каждые четыре года в Олимпии, главном месте поклонения Зевсу в Элиде.

Когда специальные вестники отправлялись из Олимпии созывать на Олимпийские игры молодежь со всей Греции, в стране объявлялся священный мир. Игры начинались жертвоприношениями и хвалебными гимнами Зевсу. На размеченном поле шли кулачные бои. На ипподроме устраивались скачки и состязания на колесницах. Судьи восседали на возвышении и награждали победителей венками из ветвей священной оливы. Поэты слагали им гимны, а в Олимпии ставили их мраморные статуи.

Игры продолжались пять дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался олимпиадой.

(Г. Райхард.)

III. 5. Тема «Имя существительное»

Прочитайте. Запишите слова в две группы - по склонениям. Поставьте знак ударения. Выполните фонетический разбор подчеркнутого слова.

Чистильщик, цемент, центнер, щавель, алфавит, доска, досуг, квартал, магазин, свёкла, столяр, каталог, танцовщица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: