Формирование навыков счёта

– Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких фигур больше в первой фигуре? Сколько кругов в первой фигуре? (2.)

– Сколько треугольников в первой фигуре? (5.)

– Положите синих квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре.

– Во втором ряду положите красных квадратов столько же, сколько треугольников в первой фигуре.

– Как уравнять количество фигур в первом и во втором рядах? (Добавить 3 красных квадрата или убрать 3 синих квадрата.)

Рассмотрите рисунок.

Выберите и покажите: самого большого кота; самого маленького кота; одинаковых котов.

– Сколько котов на рисунке?

– Сколько хвостов у пяти котов?

– Сколько лап у одного кота?

– Какой кот сидит между одинаковыми?

– Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?

– Какой кот сидит справа?

– Какой кот сидит в центре?

Количество и счет.

– Ответьте на вопросы в стихах.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала:

– Есть хотите? – Да-да-да! –

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько.)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

– Два, но дедушке дадим,

И останется… (один).

– Рассмотрите карточки на доске:

– Что обозначают данные записи?

– Как связаны между собой «окошки» в каждой карточке?

– Как заполнить пустые «окошки» другой карточки? Что обозначают зачеркнутое яблоко в первом «окошке»? (Яблоко забрали, съели. Теперь яблок нет ни одного.)

– Посмотрите, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного». Это цифра 0. На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Так со всеми цифрами можно провести игры

Отгадайте загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

(Подушка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(Поросенок.)

– Какое число используется в этих загадках? Сегодня на занятии мы научимся правильно писать цифру 4. Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сосчитайте: две пары: пара передних лап и пара задних лап собаки. Где еще встречается число четыре. (Четыре ноги у кошки, коровы, четыре колеса у машины, четыре ножки у стула.) Возьмите карточку с числом 4. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4. Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.

А 4 8 О 4 Д Ж 4 7

– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.) На что похожа цифра 4?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

С мешком заплечным

Единица –

Такою

Мне четверка снится.

– Рассмотритетаблицу написания цифр. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки чуть правее ее середины.

Дети пишут цифру по образцу.

.

Количество и счет.

– Решите задачки.

Пять щенят,

Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6.)

– Положите пять маленьких кругов и еще один большой. Сколько всего кругов? (6.)

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (5.)

– Положите 6 треугольников. А теперь один треугольник уберите. Сколько треугольников осталось? (5.)

– Выполните задания. Рассмотрите рисунок. Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду.

Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник.)

Что значит «идет за»? (Следующий.)

Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг.) Продолжите данный ряд.

Дети выкладывают геометрические фигуры, продолжая ряд.

Количество и счет.

– Составьте из палочек такую фигуру.

Переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольников.

– Рассмотрите рисунок. Сколько шариков закрыли?

– Рассмотрите рисунок. Посчитайте число:

а) больших мячей;

б) маленьких мячей;

в) маленьких красных мячей;

г) маленьких синих мячей.

– Каких мячей больше: маленьких или больших?

– Каких мячей меньше: красных или синих?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: