Упражнение «Составь квадрат»

– В каждом ряду фигур отметьте две такие, из которых можно составить квадрат.

Задания на закрепление счета.

– Перечислите названия грибов. Назовите несъедобные грибы.

Сколько всего грибов? (10.)

Сколько съедобных грибов? (5.)

Сколько несъедобных грибов? (5.)

Запишите соответствующую сумму. (10 = 5 + 5.)

– Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике.

Счет.

– Назовите цифры на карточках. Какая цифра пропущена? Как расположить цифры по порядку? Сосчитайте от 1 до 10.

Посмотрите на картинку:

Внимание! Внимание!

В лесу соревнование.

Зайцы тянут канат –

Где зайчата победят?

– Сравните количество зайцев. Сколько зайчат справа? Сколько зайчат слева? Где зайчат больше? Кто победит? Поставьте нужный знак между числами.

– Сколько кругов должно быть в каждом овале? Сколько кругов уже нарисовали? Сколько еще надо нарисовать? Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать.

Объясните, как вы рассуждали.

Порядковый счет.

У детей листочки и карандаши для записи и зарисовывания.

– Разделите цифры на две группы так, чтобы изображение цифр в каждой группе было похожим. Запишите эти группы. Разделите эти числа на две группы по другому признаку. Запишите их.

– Напишите цифры от 1 до 10 по порядку.

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

– Нарисуйте в ряд 8 кругов. Раскрасьте первый круг красным цветом, а последний – синим. Каким цветом раскрашен восьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.) Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов восьмой, значит, сосчитано 8 предметов.) Сколько кругов расположено между третьим и седьмым?

Решение задач. Счет.

– Решите веселые задачки.

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

– Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло. (Шесть насекомых.)

Ответьте на вопросы:

– Сколько ушек у трех старушек? (Ответ: 6.)

– Сколько спинок у шести свинок? (Ответ: 6.)

– На какие группы можно разбить множество матрешек? (2 и 4, 5 и 1, 3 и 3.)

– Как можно получить число 6? Рассмотрите рисунки. Запишите равенства, соответствующие каждому рисунку. (Раздает листы бумаги, карандаши.)

– Сосчитайте зонтики. Запишите их количество.

Раздает каждому ребенку по 8 квадратов из цветной бумаги.

– Положите квадратов столько же сколько зонтиков. Сколько квадратов надо убрать, чтобы их осталось 6? Будем убирать по одному квадрату. 8 без 1 будет 7, 7 без 1 будет 6. Всего убрали 2 квадрата. Запишите: 8 – 2 = 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: