– В каждом ряду фигур отметьте две такие, из которых можно составить квадрат.
Задания на закрепление счета.
– Перечислите названия грибов. Назовите несъедобные грибы.
Сколько всего грибов? (10.)
Сколько съедобных грибов? (5.)
Сколько несъедобных грибов? (5.)
Запишите соответствующую сумму. (10 = 5 + 5.)
– Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике.
Счет.
– Назовите цифры на карточках. Какая цифра пропущена? Как расположить цифры по порядку? Сосчитайте от 1 до 10.
Посмотрите на картинку:
Внимание! Внимание!
В лесу соревнование.
Зайцы тянут канат –
Где зайчата победят?
– Сравните количество зайцев. Сколько зайчат справа? Сколько зайчат слева? Где зайчат больше? Кто победит? Поставьте нужный знак между числами.
– Сколько кругов должно быть в каждом овале? Сколько кругов уже нарисовали? Сколько еще надо нарисовать? Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать.
Объясните, как вы рассуждали.
Порядковый счет.
У детей листочки и карандаши для записи и зарисовывания.
|
|
– Разделите цифры на две группы так, чтобы изображение цифр в каждой группе было похожим. Запишите эти группы. Разделите эти числа на две группы по другому признаку. Запишите их.
– Напишите цифры от 1 до 10 по порядку.
Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн ребятам подмигнул,
Цифры все перевернул.
– Нарисуйте в ряд 8 кругов. Раскрасьте первый круг красным цветом, а последний – синим. Каким цветом раскрашен восьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.) Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов восьмой, значит, сосчитано 8 предметов.) Сколько кругов расположено между третьим и седьмым?
Решение задач. Счет.
– Решите веселые задачки.
Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать.
– Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло. (Шесть насекомых.)
Ответьте на вопросы:
– Сколько ушек у трех старушек? (Ответ: 6.)
– Сколько спинок у шести свинок? (Ответ: 6.)
– На какие группы можно разбить множество матрешек? (2 и 4, 5 и 1, 3 и 3.)
– Как можно получить число 6? Рассмотрите рисунки. Запишите равенства, соответствующие каждому рисунку. (Раздает листы бумаги, карандаши.)
– Сосчитайте зонтики. Запишите их количество.
Раздает каждому ребенку по 8 квадратов из цветной бумаги.
– Положите квадратов столько же сколько зонтиков. Сколько квадратов надо убрать, чтобы их осталось 6? Будем убирать по одному квадрату. 8 без 1 будет 7, 7 без 1 будет 6. Всего убрали 2 квадрата. Запишите: 8 – 2 = 6.