Игра «Распредели числа в домики»

Воспитатель записывает на доске числовой ряд (выставляет карточки с цифрами):

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

и рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Дети должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.

Один ребенок у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках. После расселения чисел воспитатель спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?» В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:

Аналогично строится домик для других чисел.

Например, число 8:

– Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках.

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

(5 + 3 + 2 = 10 (к.).)

Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно… (девять).

(4 + 5 = 9 (м.).)

Составление задач.

– Рассмотрите рисунок на доске и составьте задачу.

Назовите условие задачи. (В скворечнике было 4 скворца. Прилетели еще 2 скворца.)

Сформулируйте вопрос этой задачи. (Сколько стало скворцов?) Объясните, что обозначает каждое число. Что значит «решить задачу»? Решите эту задачу и запишите решение. (4 + 2 = 6.)

– Рассмотрите рисунки. В каждой полосе отметьте крестиками две такие части, из которых можно составить круг.

– Решите задачу в стихах и запишите решение на листочках:

Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых? (8 – 5 = 3.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: