Воспитатель предлагает детям записать на листочках числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем воспитатель просит записать примеры на сложение с этими числами.
Например:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 + 10 = 10 10 + 0 = 10
1 + 9 = 10 9 + 1 = 10 и т. д.
– Что интересного вы заметили при составлении примеров? (Числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10.)
– Решите задачи в стихах.
На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будет продавать?
(Решение: 5 + 3 = 8 (с.).)
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели,
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
(Решение: 5 + 2 = 7 (пт.).)
Решение задач.
– Решите веселые задачи и запишите решение на листочках:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3 + 2 = 5.)
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. –
Сколько всех, пересчитайте!
(2 + 2 + 2 = 6 рукавичек.)
В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три паслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит –
Очень храбрая она.
Сколько было птичек?
(3 + 1 + 1 = 5.)