Формы стимулирования персонала организации

Вид стимулирования – это разновидность стимулирования как способа управления поведением, выделенное по предмету потребности, с помощью которого субъект управления воздействует на поведение объекта управления, используя его в качестве стимула. Взяв в качестве основания для классификации стимулирующих воздействий предмет потребности, можно выделить следующие виды стимулирования: моральное, материальное не денежное, материальное денежное, стимулирование свободным временем.

Формы-ЗП, Бонус, премеии и т.д

4. Правоохранительная деятельность таможенных органов.

Правоохранительная деятельность таможенных органов это такая их деятельность, которую они, являясь частью единой системы правоохранительных органов Российской Федерации, на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела.

Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет следующие особенности:

1) правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом, а не вытекает из анализа выполняемых ими функций как в случае, например, с органами милиции, федеральной службы безопасности и другими правоохранительными органами;

2) является одним из основных, но далеко не единственным направлением деятельности таможенных органов в отличие от других правоохранительных органов России;

3) носит некий фискальный оттенок, поскольку является одним из средств пополнения федерального бюджета России.

Основными направлениями правоохранительной деятельности таможенных органов являются:

1. Деятельность по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела — это комплекс согласованных правовых, организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических, оперативно-розыскных и кадровых мер, связанных с выявлением преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела, их пресечением, проведением расследования (по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела) либо проведением дознания (по делам о преступлениях в сфере таможенного дела), а также с применением к виновным лицам мер административной ответственности (по делам о нарушениях таможенных правил). Причем деятельность эта должна осуществляться на основе принципов законности, гласности, равенства всех перед законом, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их национальности, религиозных и других традиций и обычаев.

2. Деятельность по обеспечению собственной безопасности — это деятельность, включающая в себя комплекс мер, направленных на борьбу с коррупцией и другими должностными преступлениями в таможенных органах в интересах более качественного выполнения стоящих перед ними задач и функций.

3. Деятельность службы таможенной охраны, включающая в себя комплекс мер, необходимых для:

- охраны таможенной границы Российской Федерации, административных зданий, учреждений, организаций и предприятий, подчиненных ГТК России, и других объектов таможенной инфраструктуры,

- соблюдения режима зоны таможенного контроля,

- таможенного сопровождения грузов и транспортных средств и таможенного надзора;

- защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств.

4. Деятельность по контролю за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности при реализации ими своих юрисдикционных полномочий в рамках борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела, включающая в себя комплекс мер по контролю за полнотой, всесторонностью, объективностью и правильностью (т. е. в рамках действующего законодательства) производства должностными лицами таможенных органов дознания по уголовным делам и производства по делам о нарушениях таможенных правил — мер, проводимых с целью обеспечения и охраны прав и законных интересов лиц, привлекаемых к ответственности.

Действующим законодательством таможенные органы отнесены к субъектам оперативно-розыскной деятельности, осуществление которой вряд ли можно назвать самостоятельным направлением правоохранительной деятельности, поскольку реализуется она либо в рамках борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела, либо в рамках деятельности по обеспечению собственной безопасности, но не упомянуть о ней нельзя.

5.Международные коммерческие сделки и основные внешнеторговые документы.

В зависимости от выполняемых функций внешнеторговые документы можно разделить на следующие группы:

товарные и расчетные;

по платежно-банковским операциям;

страховые;

транспортные и отгрузочные;

транспортно-экспедиторские;

таможенные.

8.Бизнес-план: роль в деятельности организации, основные разделы и их содержание.

Структура бизнес-плана:

1) титульный лист;

2) аннотация;

3) меморандум о конфиденциальности;

4) оглавление;

Затем его основные разделы.

1) резюме;

2) история бизнеса организации (описание отрасли);

3) характеристика объекта бизнеса организации;

4) анализ бизнес-среды организации;

5) план маркетинга;

6) производственный план;

7) организационный план;

8) финансовый план;

9) оценка и страхование риска;

10) приложения.

9.Точка безубыточности: экономическая сущность и способы расчета.

Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

С точки зрения экономической теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии долгосрочного равновесия. При этом мы принимаем в рассмотрение экономическую прибыль, то есть то определение прибыли, при котором в расходы фирмы включается среднерыночная ставка дохода на инвестированный капитал, а также нормальный доход предприятия.

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):

10. Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса.

Статья 85. Уполномоченный экономический оператор

В соответствии со статьей 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются: 1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; (в ред. Протокола от 16.04.2010) Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения; (абзац введен Протоколом от 16.04.2010) 2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган; 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; 4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза; 5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза; 6) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств - членов таможенного союза; (пп. 6 в ред. Протокола от 16.04.2010) 7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

11. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности, период окупаемости – основное содержание.

показатели общественной эффективности – к обществу в целом;

· показатели коммерческой эффективности – к реальному или абстрактному юридическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет;

· показатели эффективности участия предприятия в проекте – для этого предприятия;

· показатели эффективности инвестирования в акции предприятия – для акционеров акционерных предприятий – участников проекта;

· показатели эффективности для структур более высокого уровня – к этим структурам;

· показатели бюджетной эффективности – к бюджетам всех уровней.

Показатели эффективности, относящиеся ко всему периоду реализации проекта, называются интегральными.

Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности:

· эффективность проекта в целом;

· эффективность участия в проекте.

Под эффективностью проекта в целом понимается эффективность проекта, реализуемого «единственным участником как бы за счет собственных средств. По этой причине показатели эффективности определяются на основании денежных потоков только от инвестиционной и операционной деятельности»

12. Собственный и заемный капитал предприятия: экономическое содержание и значение.

Собственный капитал предприятия представляет собой стоимость (денежную оценку) имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности.

Заемный капитал — это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии.

13. Перемещение товаров через таможенную границу. Места перемещения товаров через таможенную границу.

перемещение товаров через таможенную границу - ввозтоваров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территориитаможенного союза;..."

Местами перемещения товаров через таможенную границуявляются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенногосоюза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза

14. Организация как открытая или закрытая система. Сравнительная характеристика систем.

Организация - это пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Открытая организационная система характеризуется широким набором связей с внешней средой и сильной зависимостью от нее (фирма, СМИ, органы власти). Закрытая система характеризуется внутренними связями и создается людьми для удовлетворения потребностей и интересов преимущественно своего персонала, компаний или учредителей (профсоюзы, политические партии). Все организации являются открытыми системами, выживания любой организации зависит от внешнего мира.

15. Макроэкономическое равновесие и цикличность рыночной экономики.

Макроэкономическое равновесие – достижение в национальной экономике сбалансированности и пропорциональности экономических процессов: производства и потребления, предложения и спроса, производственных затрат и результатов, материально-вещественных и финансовых потоков.

Основноеусловие достижения макроэкономического равновесия – равенство между совокупным спросом и совокупным предложением (AD = AS).

17. Основные законы организации. Сущность проявления и действия законов организации на современных предприятиях.

Главным принято считать закон синергии (с греч. — сотрудничество, содружество). Он гласит, что возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее отдельных частей. Это обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением. В результате возникает реальный выиг­рыш для ее членов от объединения в организацию, перекрывающий потери, связанные с ограничением их самостоятельности.

2. Второй закон организации — закон дополнения внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными. Например, разделения — объединением, специализации — универ­сализацией, дифференциации — интеграцией, и наоборот. Это по­зволяет одновременно использовать выгоды того и другого, а, следо­вательно, также существенно увеличить общие возможности.

3. Третий закон организации требует сохранения пропорциональ­ности между ней и ее частями при любых возможных изменениях. Это позволяет в наибольшей степени реализовывать имеющиеся воз­можности. Например, при раздутых штатах работники слоняются без дела и мешают друг другу, в то же время при нехватке персонала орга­низация бывает не в состоянии выполнить даже текущую работу. По­нятно, что в том и другом случаях возникают экономические потери, которых при разумном подходе к делу можно избежать.

4. Четвертый закон получил название закона композиции. Его суть в том, что функционирование всех без исключения частей органи­зации в той или иной степени подчиняется общей цели. Индивиду­альные же задачи каждой из них уточняют и детализируют ее.

5. Пятый закон — закон самосохранения. Он предполагает, что лю­бая организация, равно как и ее отдельная часть, стремится сохра­нить себя как целое. Это требует соблюдения ряда условий. К ним можно отнести недопущение серьезных потрясений, которые могут привести к потере устойчивости (например, конфликтов, изменения границ, замены ключевых фигур и т. п.), а также экономию ресурсов, расширение сферы деятельности.

6. Шестой закон организации — закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позво­ляющей им принимать осмысленные решения.

7. Седьмой закон — закон необходимого разнообразия. Речь идет о том, что устойчивость функционирования организации требует, чтобы она выполняла некий минимальный набор разных видов дея­тельности и располагала специалистами разного направления и уров­ня подготовки.

8. Наконец, восьмой закон — закон онтогенеза (индивидуальное развитие, охватывающее все изменения от зарождения до окончания жизни). В соответствии с ним жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга, — ста­новления, развития и угасания. Понятно, что задача руководства со­стоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и отсрочке наступления третьей.

18. Спрос и предложения, факторы их определяющие. Закон спроса и предложения.

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

19. Владелец склада временного хранения. Условия, обязанности и ответственность владельца склада временного хранения.

Статья 100. Склады временного хранения

1. Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.

2. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

3. Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Условиями включения в Реестр владельцев СВХ являются: 1)

владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве СВХ и отвечающими установленным требованиям; 2)

обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 339 ТК РФ, а именно: —

для владельцев СВХ открытого типа: 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1 ООО рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1

кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, и —

для владельцев СВХ закрытого типа: 2,5 миллиона рублей; 3)

наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами (причем страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3 500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1 ООО рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей).

Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

20. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей.

Управленческий стиль - согласование действий руководителя с действиями подчиненных. Успех работы менеджера зависит от очень многих обстоятельств: содержания задачи и сроков ее решения; личности руководителя, стиля руководства, особенностей коллектива или характера подчиненного; специфики сложившейся ситуации и др.

Руководство - это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание.

Авторитарный, или директивный, стиль руководства, Демократический, или коллегиальный, стиль,, Либеральный, или попустительский, стиль руководства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: