Перед тем как понять и принять предложенные перемены, большинство людей хочет получить ответы на многие вопросы, например:
— Что значат эти изменения для меня?
— Что они значат для моего окружения?
Готовность персонала к изменениям
Косвенными факторами, способствующими готовности персонала к изменениям, могут служить следующие индикаторы:
— эмоциональная включенность членов организации в ее деятельность и цели;
— независимость в поведении людей, определенная свобода;
Внутрифирменные коммуникации. Функции информационных потоков
Необходимо отметить три ключевых момента эффективной коммуникационной политики в меняющейся организации:
— открытое и честное общение руководства с подчиненными всех уровней;
— доведение до всех максимума информации о происходящем;
Разъяснение целей и процесса изменений
Важным аспектом системы коммуникаций при проведении изменений является умение руководителей разъяснить значимость целей. Для этого используется трехступенчатая схема разговора.
|
|
1. Поставить цель («С такого-то срока надо делать то-то…»).
2. Подчеркнуть значимость:
— для команды («Это позволит нам…»);
— для сотрудника («…, что позволит тебе…»).
Реакция на изменения у всех сотрудников различна. Тем не менее можно выделить пять факторов, определяющих реакцию на происходящие перемены:
— природа изменений и методы их проведения;
— последствия изменений на индивидуальном уровне;