Статья 294. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта

Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории таможенного союза.

Для подтверждения сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, декларант представляет таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при их вывозе.

122. Организационные формы инновационной деятельности.

Научные парки (НП) - инновационные организации, формирующиеся вокруг крупных научных центров (университеты. институты).

Отличительные черты НП: наличие инновационного центра или университета, вуза с высоким крупных научным потенциалом; высокий уровень новизны НИОКР. НП бывают трех типов:

а) НП в узком смысле слова, занимающиеся только исследованиями;

б) исследовательские парки, в которых новшества доводят до стадии технического прототипа; в) инкубаторы (в США) и инновационные центры (в Западной Европе), в рамках которых университеты "дают приют" вновь возникающим компаниям, предоставляя им за умеренную плату землю, лабораторное оборудование и т. п. Корпорация – добровольно объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности любого вида деятельности на основе коллективного предпринимательства. Отличительные черты корпораций: участники несут ответственность за результаты деятельности корпорации лишь тем имуществом, которое ими добровольно передано в коллективное пользование; корпорация не отвечает за результаты деятельности вошедших в нее организаций, если это специально не оговорено в уставе; высокие требования к себе и друг к другу, т.е. качество работы каждого влияет на коммерческий успех всех; наличие отработанной системы менеджмента корпорации. Финансово – промышленная группа (ФПГ) – организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг. Отличительные черты ФПГ: во главе ФПГ стоит управляющая компания, которая формирует технологическую цепочку, определяет состав участников, распределяет между ними совокупную прибыль; юридическая самостоятельность входящих в ФПГ организаций; основным доходом деятельности банка, входящего в ФПГ, являются дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит; высокие требования к качеству всех компонентов системы менеджмента ФПГ в связи со сложностью этой системы; высокий уровень технологической и экономической интеграции для реализации инновационно - инвестиционных проектов. Холдинг (холдинговая компания). Форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольным пакетом акций вторых (дочерних компаний). Отличительные черты холдингов: хозяйственная несамостоятельность дочерних компаний; возможность получения доходов посредством участия в акционерном капитале других фирм; большое количество входящих в состав холдинга предприятий. Консорциум – временное объединение крупных фирм (компаний) в рамках межфирменной кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. Отличительные черты консорциумов: хозяйственная самостоятельность участников консорциума; обязательное распространение результатов исследований и ноу-хау между участниками для дальнейшего самостоятельного производства; участие в составе консорциумов университетов и других вузов; возможность участия одного участника в нескольких проектах консорциума; большое количество входящих в консорциум компаний и фирм. Транснациональная корпорация (ТНК) – общество с дочерними фирмами и филиалами в различных странах. Отличительные черты ТНК: дополнительно к п.12 высокий уровень концентрации производства и дифференциации выпускаемой продукции; глубоко специализированное производство; гибкость маневрирования ресурсами; достижение оптимальных транспортных расходов по реализации продукции; высокая конкурентоспособность фирм и выпускаемой продукции, высокая степень диффузии инноваций. Технопарк – компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства. Отличительные черты технопарка: комплексность входящих в технологический парк юридически самостоятельных фирм и организаций по научно-производственному циклу создания новшеств (научные учреждения, вузы, промышленные предприятия, службы сервиса и т.д.); компактность расположения; ограниченность площади; наличие качественной инфраструктуры; расположение в экологически чистых живописных районах; высокая эффективность инновационной деятельности. Технополис - специально созданный комплекс в одном регионе. Возле центра научных идей (небольшом городе с развитой инфраструктурой), включающий фирмы и учреждения. охватывающие полный инновационный цикл. Отличительные черты технополиса: в отличие от технопарка технополис создается (строится) специально и он включает обязательно весь комплекс работ инновационного процесса. Разновидностью технополисов являются региональные агломерации, отличающиеся комплексностью, большой территорией, нерегулируемостью процессов, активизацией венчурного капитала.

123. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг – порядок и предельные размеры.

ФЗ «ОВРВК» не устанавливает никаких ограничений на вооз в Россию валютных ценннстей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг при соблюдении требований таможенного законодательства. Физические лица – резидента при единовременном ввозе в РФ иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и/или внутренних ценных бумаг в документарной форме и в сумме, превышающей 10 000 долл. США обязаны, подав письменную таможенную декларацию, задекларировать всю сумму ввозимых валютных ценностей, дорожных чеков, валюты России и внутренних ценных бумаг. В отношении вывоза физическими лицами (резидентами и нерезидентами) указанных ценностей установлено следующее правило: если они ранее были ввезены или переведены в РФ с соблюдением таможенного законодательства, то независимо от суммы они могут без ограничений вывозиться, но только если таможенному органу представлен документ, подтверждающий их ввоз или перевод в РФ. Кроме того, без представления каких-либо подтверждающих документов об их ввозе, переводе в Россию или приобретении на территории России физические лица – резиденты и нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и/или валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долл. США, если они соблюдают требования таможенного законодательства РФ, т.е. декларируют вывозимую валюту. Если физическое лицо единовременно вывозит наличную иностранную валюту и/или валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долл. США или не превышающей этой суммы, то не требуется с таможенного декларирования. Таким образом, ФЗ «ОВРВК» устанавливает запрет на единовременный вывоз из России наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США, если эти денежные средства ранее не были ввезены или переведены в РФ на законных основаниях и декларант при подаче письменной таможенной декларации на вывоз денежных средств представляет либо надлежащим образом оформленную таможенную декларацию, либо заверенные уполномоченным банком документы, подтверждающие ранее осуществленный ввоз или перевод в РФ вывозимых денежных средств. Что касается вывозимых дорожных чеков, то названный закон устанавливает лишь требование об их обязательном декларировании путем подачи письменной таможенной декларации, если сумма вывозимых чеков превышает в эквиваленте 10 000 долл. США. ФЗ «ОВРВК» также не устанавливает никаких ограничений на вывоз из РФ внутренних и/или внешних ценных бумаг в документарной форме, за исключением обязанности таможенного декларирования такой операции. Если же физическое лицо единовременно вывозит валюту, дорожные чеки и ценные бумаги, то такая операция подлежит обязательному декларированию, если даже общая сумма вывозимых ценностей не превышает в эквиваленте 10 000 долл. США.

124. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Статья 209. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом. Статья 210. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; 2) соблюдения запретов и ограничений; 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. 2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза. 3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров. Статья 211. Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. 2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта: 1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, – в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса; 2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами: по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи; по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи; при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы – с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение; в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи. 3. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки: 1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, – до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; 2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами: в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот; в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, – в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

125. Внешнеэкономическая деятельность. Основные направления, объекты, особенности организации и регулирование.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена, товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Предприятие - участник ВЭД это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющие право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права. Являясь участником ВЭД, предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учредительных документах. Цели и задачи внешнеэкономической сделки не должны вступать в противоречие с тем, что определено в уставе или прочих учредительных документов предприятия. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются субъекты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, а также субъекты, ведущий предпринимательскую деятельность во внешне экономической сфере. Управление ВЭД это выработка управляющих воздействий на основе применения экономических теорий и определении критериев эффективности деятельности в стоимостном выражение. Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Государство с целью защиты своих национальных интересов, интересов всего общества регулирует внешнеэкономическую деятельность, а также воздействует тем или иным способом на участников возникающих при этом отношении, оказывая им поддержку или создавая неблагоприятные условия для осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности. Государственное воздействие на субъектов внешнеэкономической деятельности может быть прямым, например предоставление конкретным экспортером льгот по освобождению от обязательной продажи части валютной выручки или косвенным, например через установление высоких импортных товаров на какую либо продукцию, с тем что бы побудить участников ВЭД импортировать не эти, а другие товары. Исследуя организацию регулирования внешнеторговой деятельности, можно выделить два ее аспекта - упорядоченность и направленность. Направленность отражает результирующий вектор реформирования системы государственного регулирования внешне торговой деятельности, учитывающий важнейшие факторы, - курс России на участие в международных экономических организациях и приведения российского механизма внешнеторгового регулирования в соответствии с правилами и стандартами этих международных организаций, проводимые в нашей стране крупномасштабные реформы - административная, муниципальная, реформа федерального устройства. Упорядоченность проявляется, прежде всего в институциональной составляющей механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.

126.Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности является новые или дополнительные товары или услуги или товары и услуги с новыми качествами. Единой стратегии не существует. Каждая фирма уникальна, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамика ее развития, потенциала, поведение конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояние экономики и другое. В то же время есть основополагающие моменты, позволяющие выделить некоторые обобщенные принципы выработки стратегии бизнеса. В исследованиях инноваций выделяют следующие виды стратегических направлений развития инновационной деятельности: 1. Инструментальная подготовка и организация производства (приобретение производственного оборудования и инструментов, изменений в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса) 2. Пуск производства и производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также подобное производство, если предполагается доработка конструкции; 3. Маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанной с выходом нового продукта на рынок, то есть предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания). 4. Приобретение невещественной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытие ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг высокотехнологического содержание. 5. Приобретение общественной технологии (машин и оборудование, по своему технологическому содержание связанных с внедрением продуктов или процессных инноваций); 6.Производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процессов, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: