Статья 256. Срок переработки товаров вне таможенной территории

1. Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

2. Срок переработки товаров вне таможенной территории включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

3. Срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом

1 настоящей статьи.

4.Порядок установления и продления срока переработки товаров вне таможенной территории определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

113. Всемирная таможенная организация – роль и значение в сфере развития таможенного дела и международной торговли, цели, основные виды деятельности.

Всемирная таможенная организация является межправительственной международной организацией со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгия. Членами ВТО/СТС являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТО/СТС сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТО/СТС особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТО/СТС разработала Гармонизированную систему описания и кодифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации(ВТО): Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.

Содержание

· 1 История

· 2 Цели организации

· 3 Инструменты

· 4 Организационное устройство

· 5 Примечания

· 6 См. также

· 7 Ссылки

История[править | править вики-текст]

В 1947 году по запросу Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) была создана рабочая группа по таможенным вопросам с участием тринадцати государств. В 1950 году работа этой группы привела к подписанию в Брюсселе Конвенции, согласно которой был создан Совет таможенного сотрудничества (СТС). 26 января 1953 года состоялась инаугурационная церемония при участии 17 членов-основателей Совета. В 1994 году СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию. За всю историю существования организации ее членами стали более 170 таможенных служб мира, которые контролируют около 98 % международной торговли.

Цели организации[править | править вики-текст]

ВТО/СТС является международно признанным глобальным центром таможенной экспертизы и играет лидирующую роль в обсуждении, развитии и совершенствовании техники таможенного дела и таможенного законодательства. Деятельность организации формулируется исходя из запросов ее членов. Инструменты и передовой опыт ВТО/СТС признаны в качестве основы для работы современных таможенных служб.

Главной целью ВТО/СТС является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.

Инструменты[править | править вики-текст]

Чтобы достичь своих целей, ВТО/СТС разработала ряд следующих инструментов:

Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный согласно четко определенным правилам, с целью достижения единой классификации товаров. ГС также используется для разработки торговой политики, рассмотрения правил происхождения товаров, мониторинга контролируемых товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку, контроля за квотами и ценами, а также для проведения экономических исследований и анализа.

Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) была принята в 1973 г. и пересмотрена в 1999 г.[1], её последняя редакция вступила в силу в 2006 г. Конвенция включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором. Она также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Пересмотренную Киотскую конвенцию часто путают с Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК).

Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Обе Конвенции являются инструментами ВТО/СТС по временному ввозу товаров. Система АТА, которая является частью обеих Конвенций, разрешает свободу передвижения через границы и временный ввоз товаров на таможенную территорию, освобождая от уплаты налогов и пошлин. Товары сопровождаются одним документом, известным, как карнет АТА. Функционирование системы АТА обеспечивается с помощью международных гарантий.

Декларация Аруша о профессиональной этике была принята в 1993 и пересмотрена в 2003 году. Декларация носит необязательный характер и представляет собой ряд основных положений для продвижения принципов профессиональной этики и борьбы с коррупцией в таможенной сфере.

Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) была принята в 2003 году. Данный юридически необязательный документ содержит в себе стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора.

Организационное устройство[править | править вики-текст]

Секретариат ВТО/СТС возглавляется Генеральным секретарем, который избирается членами организации сроком на пять лет. Эту должность с 1 января 2009 года занимает г-н Кунио Микурия (Kunio Mikuriya) из Японии. Своими приоритетами г-н Микурия назвал налаживание связей с общественностью и расширение программ институционального развития, а также проведение исследований. ВТО/СТС управляется Советом, на который ежегодно собираются все члены организации. Для руководства работой Совета избирается председатель. Стратегией развития организации, а также ее тактическими задачами занимаются политическая комиссия и финансовый комитет. Другие комитеты ВТО/СТС, как комитет по гармонизированной системе, постоянный технический комитет, технический комитет по оценке таможенной стоимости, технический комитет по правилам происхождения, комитет институционального развития и рабочая группа по системе рамочных стандартов (SAFE) предоставляют необходимую платформу для развития инструментов и обмена передовым опытом в рамках компетенции таможенных служб.

114. Валютный контроль в Российской Федерации – порядок осуществления; органы и агенты валютного контроля.

Валютный контроль — это контроль государства за соблюде­нием валютного законодательства при осуществлении валютных операций. В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Принципы валютного контроля: приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции; единство внешней и внутренней валютной политики РФ; единство системы валютного регулирования и валютного контроля; обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников валютных операций при их осуществлении. Введение строгого валютного контроля часто приводит к возникновению чёрного рынка для обмена контролируемой валюты. В результате чего, имеет место ситуация, когда реальный обменный курс сильно отличается от установленного государством. Из-за этого появляется целая отдельная экономика, основанная на теневом рынке обмена валюты. Таким образом, остается неясным, имеют ли правительства реальную возможность осуществлять эффективный валютный контроль. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2014 года № 77 таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы. ФЗ «ОВРВК» Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля 1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. 3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", таможенные органы и налоговые органы. 4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации. 5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. 6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами и агентами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.

115. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.

Статья 28. Владелец таможенного склада 1. Владелец таможенного склада – юридическое лицо государства – члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и исключения из этого реестра определяются законодательством государств – членов Таможенного союза. Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов.(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)2. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.3. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.4. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза, ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия Таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии Таможенного союза. (п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)Статья 31. Обязанности владельца таможенного склада. Владелец таможенного склада обязан:1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе; 2) соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза; (пп.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов; 6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам; 7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении; 8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; 9) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений. Статья 32. Ответственность владельца таможенного склада За неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

116. Инновации - основное понятие. Роль инноваций в развитии предприятия.

Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Развитие новых технологий оказывает существенное влияние на каждый элемент как внешне, так и внутренней среды бизнеса в отдельности, начиная от принятия политических, экономических, научно-технических решений на макроуровне заканчивая организации производственного процесса, сбытом продукции, продвижением персонала по службе и т.д. В 1990 годах добавленная стоимость создается главным образом инновации, как в процессах, так и в продуктах, а инновация зависит от двух условий: Инновационного потенциала и способности применение нового знания для решения специфических задач в данной организации. Реакция на макроэкономические изменения имеют большое значение в повышении эффективности управления организацией, и определяет конечный успех предприятия. Информационные технологии помогают повысить эффективность инновационной деятельности организации. Новая практика осуществления научно-исследовательской деятельности вносит существенные изменения определение научно-исследовательских работ. В процессе исследования необходимо определить, каким образом можно использовать научные и технические знания для определения и удовлетворения скрытых нужд потребителей. Все это свидетельствует о возрастание роли информации в процессе управления организацией. Реализуя стратегии интенсивного роста, организация постепенно наращивает свой потенциал путем лучшего использования своих внутренних ресурсов, а также возможностей, предоставляемых внешней средой. Основными результатами технологических инноваций на предприятии является: конструктивно-технологической сложности выпускаемых изделий за счет конструктивных новшеств; снижение материалоемкости изделия за счет применения новых материалов; комплексная механизация и автоматизация технологических процессов; применение робототехники, манипулятора и гибких автоматизированных систем; снижение технологической трудоемкости продукции и затрат ручного труда за счет повышения технического уровня и качества технологической оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда; комплексная автоматизация и регулирование процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и тд. Инновационное развитие позволяет предприятие усилить свой экономический потенциал достигать поставленной цели путем стратегических изменений системы.

117. Финансовая санация предприятия-участника ВЭД в кризисных условиях. Сущность и основные механизмы.


В системе стабилизационных мер, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации.

Санация представляет собой систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью сторонних юридических или физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом и его ликвидации.

В условиях рыночной экономики санация предприятий имеет значительный экономический потенциал, является важным интрументом регулирования структурных изменений и входит в систему наиболее действенных механизмов финансовой стабилизации предприятий. Санация предприятия проводится в трех основных случаях:

1) до возбуждения кредиторами дела о банкротстве,
если предприятие JB попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе;

2) если само предприятие, обратившись в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации (такие случаи санации наиболее характерны для государственных предприятий);

3) если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к должнику и погасить его обязательства перед бюджетом.

В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве предприятия при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований и на перевод долга.

Наиболее широкий диапазон форм имеет санация, инициируемая самим предприятием до возбуждения кредиторами дела о его банкротстве. В этом случае она носит упреждающий характер, полностью согласуется с целями и интересами предприятия, подчинена задачам антикризисного его управления и сочетается с осуществляемыми мерами внутренней финансовой стабилизации.

Инициируемая предприятием санация представляет сложный и во многих отношениях болезненный для него процесс, требующий эффективного финансового управления на всех стадиях его осуществления. Такое управление осуществляется на предприятии по следующим основным этапам:

1. Определение целесообразности и возможности проведения санации. На этом первоначальном этапе управления на основе результатов диагностики банкротства и мониторинга осуществления мероприятий по внутренней финансовой стабилизации предприятия принимается принципиальное решение о проведении санации.

Целесообразность проведения санации обуславливается тем, что использование внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия не достигло своих целей и кризисное финансовое состояние предприятия продолжает углубляться.

Возможность осуществления санации определяется выхода из кризисного финансового состояния и успешного развития предприятия при оказании ему существенной внешней помощи на современном этапе. Если по результатам объективной оценки такая перспектива имеется, то инициируемая предприятием санация имеет шансы на успех.

2. Обоснование концепции санации. Такая концепция отражает идеологию осуществления предполагаемой санации, определяя ее предстоящие направления и формы. В зависимости от принципиального подхода различают оборонительную и наступательную концепции осуществления санации предприятия.

Оборонительная концепция санации направлена на сокращение объемов операционной и инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающее сбалансированность денежных потоков на более низком объемном их уровне. Эта концепция предполагает привлечение внешней финансовой помощи для соответствующей реструктуризации предприятия, в процессе которой оно избавляется от ряда производственных структурных подразделений, незавершенных реальных инвестиций и других видов активов в целях финансовой стабилизации.

Наступательная концепция санации направлена на диверсификацию операционной и инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающую увеличение размера чистого денежного потока в предстоящем периоде за счет роста эффективности хозяйственной деятельности. В этом случае внешняя финансовая помощь и другие реорганизационные мероприятия, осуществляемые в процессе санации, используются в целях расширения ассортимента конкурентоспособной продукции, выхода на другие региональные рынки, быстрого завершения начатых реальных инвестиционных проектов. Наступательная концепция санации не противоречит основным параметрам общей стратегии экономического развития предприятия.

3. Определение направления осуществления санации.
В зависимости от масштабов кризисного состояния предприятия, идентифицированных в процессе диагностики банкротства, и принятой концепции санации различают два основных направления ее осуществления:

Санация предприятия, направленная на рефинансирование его долга. Такая санация осуществляется обычно для помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его кризисное состояние идентифицировано как временное и не носящее катастрофического характера. Это направление санации не меняет статуса юридического лица санируемого предприятия.

Санация предприятия, направленная на его реструктуризацию (реорганизацию). Такая санация осуществляется при более тяжелых масштабах кризисного финансового состояния предприятия и требует осуществления ряда реорганизационных процедур, обеспечивающих более эффективные- организационные формы его хозяйственной деятельности. Как правило, этот вид санации связан с изменением статуса юридического лица санируемого предприятия.

4. Выбор формы санации. Форма санации непосредственно характеризует тот механизм, с помощью которого достигаются ее основные цели. Эти формы избираются в рамках конкретного направления санации,избранного предприятием, с учетом особенностей его кризисной ситуации.

118. Применение в международной торговле классификации торговых терминов по базисным условиям ИНКОТЕРМС.

Инкоте́рмс — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе. Область охвата. Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс: распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель. Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза. Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки. За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией. Содержание. Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю: E — у места отправки (англ. departure), F — у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid), C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid), D — у покупателя, полноценная доставка В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки. EXW: товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю. FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец. CPT: товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель. CIP: то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом. DAT: поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем. DAP: поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем. DDP: товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков. Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод: FOB: товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец. FAS: товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель. CFR: товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель. CIF: то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.

119. Японская концепция четырех условий качества.

Всеобщее управление качеством - концепция, предусматривающая всесторонне целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до после продажного обслуживания при участие руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью всеобщего управления качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг. Что такое более высокое качество?

Японская концепция предусматривает четыре уровня: 1. Соответствие стандарту. 2. Соответствие использования. 3. Соответствие фактическим требованиям рынка. 4. Соответствии скрытым потребностям. Первый уровень соответствия стандарту. Качество продукции оценивается как соответствующие и не соответствующие требованиям стандарта. Необходимо выяснить требования, утвердить стандарт, инструкций и процедуры проверки качества продукции. Инструментами при этом служат статический контроль качества и организационная структура производства. Недостатки этой концепции являются необходимость проведение обязательного контроля качества и отсутствие учета требований потребителя (рынка). Второй уровень соответствия использование. Продукция должна не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям. Тогда она будет пользоваться спросом на рынке. Из-за незнания возможного использования продукции одна из фирм Японии получила много рекламации на свою новую стиральную машину, которую жители сельской местности с использованием для мытья картофеля вместо стирки белья. Чтобы соответствовать всем вариантам использования продукции, о ее качестве должны заботиться не только производственные подразделения фирмы, но служба маркетинга исследования и разработки, планирование, контроль качества, сбыта и сервиса. Все подразделения должны функционировать как единое целое. Но при этом требуется учитывать что более высокое качество приводит к более высоким затратам а значит и к повышению цены на продукцию. Методы анализа рынка и межфункциональное управление были основаны в Японии в конце шестидесятых начале семидесятых годов, когда произошла подлинная потребительская революция. 3 уровень соответствие фактическим требований рынка. В идеале это означает высокое качество при низкой цене. Но для достижения таких результатов необходимо изменить всю систему работы. Единственным путем достижения низкой стоимости при высоком качестве является бездефектное производство. А это, прежде всего, зависит от сознательности рабочих и их постоянных усилий по обеспечению качества. Продукцию производят не инженеры, не управленец,а рабочий. Поэтому все рабочие должны постоянно определять дефекты или ошибки и сами их исправлять. Качество создается не инспекцией или высококачественным оборудованием, а скорее постоянным стремлением к повышению качества со стороны рабочих, занятых процесса производства. Если подобное быстрое исправление и стремление к улучшению качества организованы на каждой ступени производства, то дефекты или отходы, а также переделки сведутся до минимума. Это и есть контроль процесса, в котором должен участвовать весь персонал фирмы. 4. 4 уровень соответствия скрытым (не очевидным) потребностям. В богатых странах таких как Великобритания, США и Японии, рынок наводнен продукцией, которая мало отличается по уровню качества и удовлетворяет все явное и очевидное требование покупателя. Поэтому преимущество при сбыте получать продукцию, учитывающие скрытые потребности. Потребитель не подозревает, что ему хочется. И только тогда, когда ему предложили купить что-то оригинальное, неожиданное, он поймет, что именно это ему нравится и подходит. Процветающие фирмы во всем мире находятся сейчас на пол пути к достижению этого уровня. TQM позволяет предоставить широкое понимание качества. Как следует из философии TQM качества включает в себя обязательный и неосознанные ощущение покупателя, связанные с их характеристиками продукции, качеством услуг (включая информацию, сроки поставки, условиях обсуждение и другое), а также обусловлена качеством процессов и другими обстоятельствами.

120. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения.

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

Термин эластичность - технический термин, который использовал А. Маршалл для обозначения чувствительности реакции одного фактора в результате воздействия на него другого фактора.

Применительно к спросу и предложению данное определение эластичности можно сформулировать так: степень, интенсивность реакции потребителя (производителя) на изменении того или иного фактора характеризует их эластичность.

Эластичность спроса по цене - это процентное изменение количества товара к процентному изменению его цены. Если аргумент изменяется на 1%, то коэффициент эластичности показывает, насколько процентов изменится значение функции.

Степень изменения спроса и предложения под воздействием изменения цены измеряют при помощи коэффициента ценовой эластичности: Ed=(Q2-Q1)/Q1:(P2-P1)/P1

Для более точных расчетов используют или формулу дуговой эластичности Ed=((Q2-Q1)/(Q1+Q2):2)/((P-P1)/(P1+P2):2)

Эластичность – безразмерная величина, поэтому возможны различные сопоставления. Поскольку типичная функция спроса имеет отрицательный наклон, то коэффициент эластичности спроса по цене всегда отрицателен и поэтому используется абсолютное значение эластичности спроса, т.е.IE^dI

Если потребители реагируют на изменение цен, спрос является эластичным. Если потребители относятся равнодушно к изменениям цен, спрос считается неэластичным. Существуют формулы, согласно которым определяется степень, количественная оценка реагирования покупателей на изменения цен. Эта формула имеет следующий вид.

Кэс = процентное изменение количества продукции/ процентное изменение цены.

Кэс - коэффициент эластичности спроса. В более развернутом виде эту формулу можно представить в следующем виде: Кэс=(количество спрашиваемой продукции/ первоначальное кол-во спрашиваемой продукции): (изменение цены/ первоначальная цена)

Если Кэс больше единицы, спрос считается эластичным, если же этот показатель меньше единицы, спрос неэластичен. Единичная эластичность имеет место в случае, когда Кэс равняется единице.

Показатель эластичности применяется также и в отношении объема производимой продукции, т.е. в отношении предложения. Эластичным предложением считается такое состояние, когда оббьем производства увеличивается за счет более интенсивного использования производственных мощностей, предложение оказывается более эластичным поскольку выручка от продаж увеличивается. Все те факторы которые рассматривались ранее при характеристике закона предложения, могут быть причиной эластичного или неэластичного предложения в зависимости от того, какие экономические результаты получит фирма от реализации своих товаров.

Итак, степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения Кэ.п%

Кэ.п.=обьем предложения/рост цен

121. Таможенная процедура реимпорта. Содержание, условия помещения. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под реимпорт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: