Дефекты, встречающиеся в элементах конструкции резервуаров, условно можно разделить на шесть групп:
металлургические — появившиеся при изготовлении проката;
проектные – появившиеся из-за несовершенств проекта;
заводские — появившиеся на этапе изготовления рулонных или иных заготовок;
транспортные — появившиеся в процессе транспортировки заготовок до монтажной площадки;
монтажные — появившиеся в процессе монтажа резервуара;
эксплуатационные — появившиеся в процессе эксплуатации.
Наиболее часто встречающиеся дефекты:дефекты монтажных сварных швов; вырывы металла и остатки монтажных приспособлений;сквозные отверстия в крыше; неравномерная осадка РВС; недопустимое отклонение от вертикали; хлопуны на днище, стенки; коррозия утора, первого пояса, стенки.
Щелевые уплотнения насосов их назначение, конструкция
Щелевые уплотнения применяются для уменьшении перетекания рабочей жидкости из области положительного давления в область всасывания с внешней стороны рабочего колеса. В общем случае щелевое уплотнение представляет собой цилиндрическую щель, образованную неподвижным кольцом корпуса и вращающимся уплотнительным кольцом на роторе. Герметизирующая способность от длины щели и зазора между вращающимися деталями.Чем больше путь протекания жидкости в зазоре, тем надежнее уплотнение.
Суть щелевого уплотнения состоит в том, что между твердыми уплотняющими элементами находится пространство (щель), благодаря которому нет непосредственного контакта между элементами и, следовательно, нет трения уплотняющих поверхностей.
В корпусе насоса неподвижно устанавливается уплотнительное кольцо с буртиком. Кольцо в продольном и радиальном направлениях фиксируется штифтом. Наличие съемного уплотнительного кольца необходимо, потому что поверхности уплотнений подвергаются сильному износу в результате движения жидкости в зазоре. Особенно быстро поверхности изнашиваются, если в перекачиваемой жидкости присутствуют абразивные вещества (песок). Между уплотнительным кольцом и выточкой рабочего колеса устанавливается радиальный зазор, равный 0,2-0,5мм и осевой зазор, который выбирается значительно больше радиального. Протечки из напорной полости насоса во всасывающий патрубок определяются объемным КПД насоса.
Щелевые уплотнения применяются в некоторых случаях и для уплотнения валов.