В каких учреждениях создаются канцелярии?

а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах.
8. В каких учреждениях создается общий отдел?
а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах.
9. Документы, создаваемые в данной организации и отправляемые за ее пределы, составляют:
а) входящий документопоток;
б) исходящий документопоток;
в) внутренний документопоток.
10. Документы, создаваемые и используемые в самом аппарате управления, не выходящие за его пределы, составляют:
а) входящий документопоток;
б) исходящий документопоток;
в) внутренний документопоток.

Практическая часть:

Задание 1. На Московском комбинате по производству музыкальных инструментов и мебели (государственное предприятие), который входит в Концерн по разработке и производству продукции музыкальной промышленности (РОСМУЗПРОМ), действует Положение о премировании руководителей цехов, отделов и служб, утвержденное 05.01.2003 № 27.

12 апреля текущего года директор комбината В.М.Ларионов поручил начальнику отдела труда и заработной платы Маркову Н.Г. рассчитать размер премии руководителям отделов, цехов и служб комбината по итогам работы за первый квартал к 15 апреля, а главному бухгалтеру комбината Трошиной С.Г. – организовать выплату премии к 20 апреля текущего года. Составить приказ по основному виду деятельности

Задание 2. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства письмом за подписью зам.директора департамента Сверчкова А.В. уведомил руководство детского сада № 1586 о том, что в связи с развитием предпринимательства здание детского сада должно быть передано для технических нужд департамента.

Исполнителем Васильевой по поручению директора детского сада № 1586 Юго-Западного окружного управления образования г.Москвы, расположенного на проспекте Мичуринском, дом 22 г.Москвы, было составлено письмо, адресованное отделу писем Мэрии Москвы по адресу: г.Москва, ул.Тверская, 13, в котором директор детского сада № 1586 О.А.Абрамова просила разобраться в данном вопросе, мотивируя тем, что в названном районе детских садов осталось мало и не все дети могут посещать детские дошкольные учреждения. Письмо было ответом на полученный документ от Департамент

Вариант 2

1. Обзор законодательсва по делопроизводству и архивному делу.

2. Характеристика «Единой системы классификации и кодирования» в РФ.

Тестовое задание:

1. Закончите предложение. Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания до:…………………….
2. Как называется документ, в котором содержатся сведения, подтверждающие его достоверность (об авторе, времени и месте создания)?
а) Черновой документ.
б) Беловой документ.
в) Подлинный документ.

3. Что такое «термин»?
а) Слово или словосочетание, применяемое для обозначения специальных понятий.
б) Мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.
в) Форма, вид чего-либо, обладающие существенными качественными признаками; образец, модель для чего-либо.
4. К типам документов не относится:
а) текстовый;
б) печатный;
в) рукописный.
5. Что следует сделать с исполненным документом?
а) Передать руководителю.
б) Вернуть составителю.
в) Подшить в дело в соответствии с номенклатурой дел

6. Когда происходит снятие документа с контроля?
а) В конце календарного года.
б) Только после полного исполнения документа.
в) По решению исполнителя.
7. Какое направление не образуют входящие документы?
а) Руководству организации.
б) Непосредственно специалистам.
в) Секретарю начальника.
8. С чего начинается исполнение документа?
а) Со сбора информации по вопросу.
б) С совещания в кабинете руководителя.
в) С издания приказа об исполнении документа.
9. Какие дела не передаются в архив организации?
а) По личному составу.
б) Имеющие срок хранения до 5 лет.
в) Дела постоянного хранения.
10. Что следует обязательно удалять при обработке документов постоянного и длительного хранения?
а) Все металлические скрепления.
б) Подписи работников.
в) Документы, созданные от руки.

Практическая часть:

Задание 1. Директор ООО «Мечта» Поляков В.М. 10 октября текущего года издал приказ о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе предприятия. Он назначил комиссию под председательством коммерческого директора Золотарева Е.И.. В состав комиссии вошли главный бухгалтер Володина Е.Н. и бухгалтер Иванова В.С.. В приказе было поручено представить на утверждение документы складского учета (по состоянию на 1 октября) и отчеты об остатках товарно-материальных ценностей (по состоянию на 10 октября) к 15 октября.

Задание 2. ЗАО «Полиграф» выполнило заказ на изготовление рекламных материалов для ООО «Строитель». Информация о выполнении заказа была передана посредством составления телефонограммы, в которой ЗАО «Полиграф» также просило оплатить выставленный счет в срок до 20 декабря текущего года. Телефонограмма была подписана заместителем директора З.М.Сониным и передана его секретарем.

Вариант 3

1. Понятие и организация документооборота на предприятии.

2. Документирование трудовых отношений.

Тестовое задание:

1. Как называется документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их?
а) Копия.
б) Черновик.
в) Оригинал.
2. Как называется совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению?
а) Система документации.
б) Стандартизация.
в) Унификация.
3. Какая форма регистрации документов не применяется в организациях, имеющих большой документооборот?
а) Журнальная.
б) Карточная.
в) Автоматизированная электронная.
4. Как устанавливается срок исполнения документа, если его не указал руководитель?
а) По решению секретаря.
б) На основе типовых сроков исполнения для аналогичных документов.
в) В зависимости от ситуации.

5. Какие документы не регистрируются?
а) Документы, на которых нет почтовых марок.
б) Документы, адресованные руководителю.
в) Документы, полученные только для сведения и не требующие ответа и исполнения.

6. Сколько раз должны регистрироваться документы?
а) Один раз.
б) Два раза.
в) Три раза.
7. Когда должны регистрироваться внутренние документы?
а) В день создания.
б) В день подписания или утверждения.
в) В день обсуждения.
8. Какая форма регистрации документов не существует?
а) Журнальная.
б) Карточная.
в) Газетная.

9. Что составляется в делах для учета количества листов?
а) Содержание.
б) Внутренняя опись.
в) Заверительная запись.
10. Дела какого срока хранения могут оформляться частично?

а) Временного (до 10 лет включительно).
б) Временного (свыше 10 лет).
в) Постоянного.

Практическая часть:

Задание 1. Министерство финансов РК запланировало проведение семинара для кассиров предприятий города, который должен был состояться 10 марта текущего года в 15 часов в здании Министерства. ОАО «Лотос» получило телефонограмму, в которой Министерство финансов предлагало направить на семинар представителя общества по указанному в телефонограмме адресу. Телефонограмма была подписана одним из заместителей министра и передана его секретарем

Задание 2. Слесарь муниципального ремонтно-строительного предприятия «Орион» Северного административного округа г. Архангельска Абрамов Василий Федорович обратился с просьбой к руководству этого предприятия выдать справку по запросу муниципального детского сада № 6 Северного округа г. Архангельска, который посещает его дочь Абрамова Наташа. В справке необходимо подтвердить размер заработной платы, полученный слесарем в первом квартале текущего года (по месяцам).

Вариант 4

1. Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения.

2. Организация работы с документами в организации. Работа с документами имеющими ограниченный доступ.

Тестовое задание:

1. Повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу, - это:
а) отпуск;
б) черновик;

в) дубликат.
2. Какая форма работы с документами в управленческом аппарате не существует?
а) Прямая.
б) Централизованная.
в) Смешанная.
3. В каких учреждениях создается управление делами?
а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах.
4. Если дело формируется из документов, которые отсутствуют в «Перечне...», то сроки их хранения согласовываются с:
а) с начальником отдела кадров;
б) с руководителем организации;
в) с экспертной комиссией

5. Какая графа номенклатуры дел заполняется после окончания календарного года?
а) Первая (индекс дела).
б) Вторая (заголовок дела).
в) Третья (количество единиц хранения).
6. Когда дела делят на тома (части)?
а) Когда количество документов с постоянным и долговременным сроком хранения превышает 100 страниц.
б) Когда количество документов с постоянным и долговременным сроком хранения превышает 250 страниц.
в) Когда количество документов с постоянным и долговременным сроком хранения превышает 500 страниц.
7. Что не относится к видам обращений граждан?
а) Предложения.
б) Просьбы.
в) Заявления.
8. Какой формат бумаги не используется для изготовления регистрационных карточек?
а) А4.
б) А5.
в) А6.

9. Что является датой дела, содержащего распорядительную документацию?
а) Не имеет значения.
б) Даты регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело.
в) Расположение документов секретарем руководителя.

10. На обложках каких дел не указываются даты?
а) На обложках дел, имеющих постоянный срок хранения.
б) На обложках дел, имеющих срок хранения свыше 15 лет.
в) На обложках дел, содержащих годовые планы и отчеты.

Практическая часть:

Задание 1. Заместитель директора ООО «Эталон» (зарегистрировано в г.Архангельске) П.И.Абрамов 1 декабря текущего года издал указание о графике отпусков на следующий календарный год, согласно которому руководители структурных подразделений должны представить в отдел кадров списки сотрудников с указанием предполагаемого срока очередного отпуска в следующем календарном году. Срок представления списков – 10 декабря текущего года. Отделу кадров указанием предписывается составить сводный график отпусков работников ООО на следующий календарный год и передать его в дирекцию на утверждение. Ответственным за составление графика назначен начальник отдела кадров Панкратова О.Ю. Срок представления графика – 20 декабря текущего года.

Указание было завизировано начальником отдела кадров, главным бухгалтером, юрисконсультом.

Задание 2. Выпускница факультета управления Российского государственного гуманитарного университета Денисова Татьяна Михайловна 20 июля текущего года поступила на работу в Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСиР) ведущим специалистом Управления делами. Агентство является государственной организацией при Правительстве РФ и осуществляет набор служащих только по договору. Договор подписан от имени агентства его председателем Шохиным А.Н. Проект приказа по личному составу подготовлен инспектором по кадрам Соловьевой И.Г. 20 июля и в тот же день завизирован начальником управления кадров Арбузовым П.Н. и управляющим делами Михеевым В.И. Приказ подписан 21 июля и объявлен Денисовой под расписку.

Вариант 5

1. Организация службы документационного обеспечения управления, ее задачи и функции на современном этапе.

2. Составление договоров. Документирование предварительной стадии заключения договора (оферты и акцепт). Ведение претензионной работы (протоколы разногласия).

Тестовое задание:

1. Как называется документ, в котором содержатся сведения, подтверждающие его достоверность (об авторе, времени и месте создания)?
а) Черновой документ.
б) Беловой документ.
в) Подлинный документ.
2. Как называется документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их?
а) Копия.
б) Черновик.
в) Оригинал.

3. Где следует зафиксировать результат исполнения документа?
а) В регистрационной карточке.
б) На самом документе.
в) Нигде.
4. Кто может снять документы с контроля?
а) Служба безопасности организации.
б) Дежурный по офису.
в) Должностное лицо, установившее контроль, либо ответственный исполнитель.
5. Кто выполняет всю работу с документами в организациях, не имеющих внутренней организационной структуры?
а) Секретарь.
б) Руководитель.
в) Начальник отдела кадров.
6. Срок хранения документа исчисляется:
а с 1 января того года, который следует за годом окончания дела;
б) с 31 декабря года окончания дела;
в) с момента окончания дела.
7. Когда заполняется третья графа номенклатуры дел?
а) Ее значение переходит из года в год.
б) В конце года.
в) Сразу при заполнении номенклатуры.
8. Подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами - это:………..
9. Какое требование не относится к составлению заголовков дел?
а) Образность.
б) Краткость.
в) Четкость.
10. Как устанавливается срок хранения документов?
а) По усмотрению руководителя кадровой службы.
б) При помощи «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения».
в) По приказу руководителя.

Практическая часть:

Задание 1.

Дирекция ООО «Астрея» (Архангельск) 12.08.20__ г. провело свое очередное заседание, на котором присутствовали Востряков С.Т., Студнев П.Д., Лебедев И.М., Антонов П.Л., Шептунова В.Г., Тимофеев А.А., Стулова М.И.

На заседании обсуждалось два вопроса: о ходе рекламной кампании в Ш квартале 20__г. и о переходе на новую систему выплаты премиальных.

По первому вопросу слушали сообщение начальника отдела рекламы Вострякова С.Т., текст сообщения которого был передан секретарю заседания Н.Д.Беловой. По этому же вопросу выступил финансовый директор Тимофеев А.А., который одобрил увеличение расходов на наружную рекламу в Ш квартале 20__ г. на 5%.

По второму вопросу сделал сообщение Стулов М.И. и текст сообщения также передал секретарю. По данному же вопросу выступили Антонов П.Л., начальник отдела кадров, и Лебедев И.М., директор по продажам. Первый одобрил новую систему выплаты премиальных и рекомендовал подготовить необходимые документы к 01.09.20__г. Второй предложил доработать новую систему выплаты премиальных и рекомендовал провести голосование по данному вопросу на общем собрании трудового коллектива.

В итоге заседания были приняты следующие решения: 1. Одобрить работу отдела рекламы в Ш квартале 20__ г. 2. Провести общее собрание трудового коллектива по вопросу о переходе на новую систему выплаты премиальных 15.08.20__ г. Ответственным за подготовку собрания была назначена зав.канцелярией Шептунова В.Г.

Собрание вел председатель О.А.Румянцев.

Задание 2. Заместитель председателя Президиума Карельского научного центра Российской Академии Наук А.В.Куринной 15 мая текущего года издал и подписал распоряжение об участии в общегородском субботнике. Общегородской субботник по уборке города под девизом «Любимому городу – достойную чистоту» проводился Администрацией г.Архангельска 18 мая текущего года.

Распоряжением предписывалось институтам и подразделениям при Президиуме КарНЦ РАН принять участие в общегородском субботнике на прилегающих к Центру территориях и в производственных помещениях. Организация работы по уборке территории возлагалась на начальника АХО В.П.Маркову и заместителей директоров институтов по общим вопросам. Начальнику автохозяйства О.В.Рубанову предписывалось выделить автотранспорт для вывозки мусора. Исполнитель распоряжения Окатьева С.Б.

Вариант 6

1. Составление положения о структурном подразделении.

2.Должностная инструкция, ее важность, правила составления.

Тестовое задание:

1. Носителем информации выступает:
а) файл;
б) память;
в) документ.
2. Приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию - это:
а) типология;
б) унификация;
в) сортировка.
3. В каких учреждениях создается общий отдел?
а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах.
4. Организация делопроизводства - это:
а) правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении;
б) указания руководителя организации;
в) желания начальника службы ДОУ.

5. Совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в одну обложку, - это:
а) дело;
б) индивидуальная номенклатура дел;
в) примерная номенклатура дел.
6. Какой вид номенклатуры дел не существует?
а) Типовая.
б) Примерная.
в) Ежегодная.
7. Какое условие является обязательным при объединении нескольких дел в одно?
а) Дата составления документа.
б) Совпадение сроков хранения документов.
в) Содержание документа.

8. Какие документы относятся к документам временного хранения?
а) Имеющие срок хранения до 10 лет.
б) Имеющие срок хранения до 15 лет.
в) Имеющие срок хранения до 20 лет.
9. Что является датой дела, содержащего распорядительную документацию?
а) Не имеет значения.
б) Даты регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело.
в) Расположение документов секретарем руководителя.

10. На обложках каких дел не указываются даты?
а) На обложках дел, имеющих постоянный срок хранения.
б) На обложках дел, имеющих срок хранения свыше 15 лет.
в) На обложках дел, содержащих годовые планы и отчеты.

Практическая часть:

Задание 1. Руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по РК Федеральной службы земельного кадастра России А.Т.Кондрашовым 1 ноября текущего года был издан приказ о введении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров. Приказ издавался в соответствии с постановлением Государственного комитета по статистике от 06.04.2001 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и с целью создания в Комитете единой системы кадровой документации. Приказом вводились в действие с 1 ноября текущего года все унифицированные формы, вошедшие в Альбом УФД, утвержденный вышеуказанным постановлением.

Проект приказа завизировали юрисконсульт Тищенко И.А., инспектор отдела кадров Жукова Т.П.

Задание 2. Директор ЗАО «Антуриум» (Москва, Цветной бульвар, д. 3, 105123, тел./факс 432-90-78, ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, расч.счет 12345678901234567890 в ФБК «ГУТА-банк», Корр.счет 987654321098765444321, БИК 123456789) А.Р.Смирнов обратился к Главному редактору журнала «Дело» В.И.Полевому с просьбой разместить рекламу продукции ЗАО «Антуриум» в очередном номере журнала. Объем рекламного материала – ½ полосы. Оплата публикации гарантировалась. Письмо о размещении рекламы было составлено исполнителем Л.И.Писаревой, подписано директором А.Р.Смирновым и главным бухгалтером В.А.Антоновой

Вариант 7

1. Составление инструкции по делопроизводству на предприятии.

2. Составление номенклатуры дел. Оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел всей организации.

Тестовое задание:

1. К типам документов не относится:
а) текстовый;
б) печатный;
в) рукописный.
2. Носителем информации выступает:
а) файл;
б) память;
в) документ.
3. Какая характеристика документооборота не является основной?
а) Маршрут движения.
б) Наличие курьера.
в) Время, затраченное на прохождение документов по маршруту.

4. Какие документопотоки по направлению не существуют?
а) Горизонтальные потоки.
б) Вертикальные потоки.
в) Спиральные потоки.
5. Специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документации и корреспонденции, - это:
а) экспедиция;
б) архив;
в) почта.
6. Другое название «Центра» подготовки документов - это:
а) архив;
б) машинописное бюро;
в) общий отдел

7. Подготовка должностной инструкции осуществляется службой делопроизводства без участия:
а) архива;
б) бухгалтерии;
в) юридической службы.
8. Как расшифровывается аббревиатура ОРД?
а) Областной распорядительный департамент.
б) Организационно-распорядительные документы.
в) Организационно-распорядительный департамент.
9. Повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу, - это:
а) отпуск;
б) черновик;

в) дубликат.

10. Когда заполняется третья графа номенклатуры дел?
а) Ее значение переходит из года в год.
б) В конце года.
в) Сразу при заполнении номенклатуры.

Практическая часть:

Задание 1. Директор ООО «Эталон» (зарегистрировано в г.Архангельске) Л.Б.Попов 12 февраля текущего года издал распоряжение о проведении ремонтных работ в цехе № 3 в связи с аварийным состоянием отопительной системы цеха. Распоряжением предписывалось проведение ремонтных работ в указанном цехе, за что ответственным был назначен начальник ремонтно-технической службы Макаров Д.И. Срок выполнения всех работ – 15 февраля текущего года.

Осуществление контроля за проведением ремонтных работ возлагалось на начальника цеха № 3 Антонова Ю.В.

Распоряжение было завизировано начальником ремонтно-технической службы Макаровым Д.И. и начальником цеха № 3 Антоновым Ю.В., заместителем директора П.И.Абрамовым.

Задание 2. Директором ЗАО «Арон» (Новосибирск-12, ул. Крылова, 5) Петровым была подготовлена в адрес ОАО «Оксид» (Архангельск, 17) телеграмма с просьбой ускорить отгрузку пиломатериалов.

Вариант 8

1. Требования к оформлению организационных – распорядительных документов.

2. Организация документооборота, контроля исполнения документов и информационно- справочной работы

Тестовое задание:

1. К типам документов не относится:
а) текстовый;
б) печатный;
в) рукописный.
2. Носителем информации выступает:
а) файл;
б) память;
в) документ.
3. С чего начинается исполнение документа?
а) Со сбора информации по вопросу.
б) С совещания в кабинете руководителя.
в) С издания приказа об исполнении документа.
4. Какие документы не регистрируются?
а) Документы, на которых нет почтовых марок.
б) Документы, адресованные руководителю.
в) Документы, полученные только для сведения и не требующие ответа и исполнения.

5. Кто утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов?
а) Руководитель организации.
б) Главный бухгалтер.
в) Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
6. Каким документом задается движение документов?
а) Резолюцией руководителя.
б) Справкой с подписью главного бухгалтера.
в) Выпиской из архива.

7. Что означает сокращение «рп» в регистрационной карточке?
а) Рапорт.
б) Распоряжение.
в) Распорядительный приказ.
8. Когда следует раскладывать документы в дела?
а) Ежедневно в течение года.
б) В конце месяца.
в) В конце года.
9. Куда передают документы, законченные делопроизводством?
а) Оставляют на месте.
б) Относят в кабинет начальника.
в) Сдают в архив организации.

10. Как действует экспертная комиссия?
а) Постоянно.
б) 1 раз в полгода.
в) 1 раз в год.

Практическая часть:

Задание 1. ЗАО «Контакт» (Архангельск, Садовая, 5, 164456) подготовило срочную телеграмму для передачи директору ОАО «Уралстрой» Григорьеву с просьбой сообщить данные о состоянии реализации продукции, ее остатках, объемах отгруженной, а также подлежащей отгрузке продукции и неоплаченных счетах. Телеграмму подписал директор ЗАО «Контакт» А.Б.Орлов.

Задание 2. 17 января текущего года в адрес завода по ремонту часов и ювелирных изделий прибыла посылка с завода-поставщика, при вскрытии которой было обнаружено отсутствие двенадцати корпусов для часов марки «Молния», числившихся по накладной № 18 от 24 октября предыдущего года. Для подтверждения данного факта на основании приказа директора завода № 12 от 18 января текущего года была создана комиссия под председательством начальника отдела снабжения Карпенко Е.П. и членов комиссии инженера Павлова А.Р. и зав.складом № 1 Кудряшова Р.В. Комиссией был составлен акт 21 января текущего года, в котором содержался вывод о том, что завод-поставщик должен поставить недостающее количество корпусов к часам. Акт вступил в действие с момента утверждения (22 января т.г.) директором завода Б.И.Романовым.

Вариант 9

1. Организация работы с документацией, поступающей в учреждение, прием входящих документов и их обработка, отправка исходящих документов, передача документов внутри организации

2. Классификация организационно – распорядительной документации (ОРД): организационные документы, распорядительные, справочно-информационные, служебные письма и требования к их оформлению

Тестовое задание:

1. В каких учреждениях создается общий отдел?
а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах.
2. Организация делопроизводства - это:
а) правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении;
б) указания руководителя организации;
в) желания начальника службы ДОУ.
3. Когда вводится в действие номенклатура дел?
а) С 1-го января следующего календарного года.
б) В конце календарного года.
в) В течение года.
4. Когда следует раскладывать документы в дела?
а) Ежедневно в течение года.
б) В конце месяца.
в) В конце года.
5. Когда вводится в действие номенклатура дел?
а) С 1-го января следующего календарного года.
б) В конце календарного года.
в) В течение года.
6. Когда следует раскладывать документы в дела?
а) Ежедневно в течение года.
б) В конце месяца.
в) В конце года.
7. Дела какого срока хранения могут оформляться частично?
а) Временного (до 10 лет включительно).
б) Временного (свыше 10 лет).
в) Постоянного.
8. Архивный справочник, представляющий собой систематизированный перечень заголовков дел и предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, - это:
а) каталог;
б) журнал учета;
в) опись дел.

9. С чего начинается исполнение документа?
а) Со сбора информации по вопросу.
б) С совещания в кабинете руководителя.
в) С издания приказа об исполнении документа.
10. Какие документы не регистрируются?
а) Документы, на которых нет почтовых марок.
б) Документы, адресованные руководителю.
в) Документы, полученные только для сведения и не требующие ответа и исполнения.

Практическая часть:

Задание 1. Сотрудники бухгалтерии ОАО «Квант» провели заседание по вопросу сокращения срока составления годового отчета за 20__ г., на котором присутствовало 6 человек. С сообщением выступила бухгалтер Суркова А.М., которая отметила, что работники группы учета имеют все возможности для значительного сокращения срока составления годового отчета, и что годовой отчет за 20__ г. может быть представлен группой учета на 3 дня раньше установленного срока.

В обсуждении данного вопроса выступили Е.Н.Кротов, главный бухгалтер, и Г.А.Шубина, бухгалтер. Кротов сообщил о том, что им разработан новый график работ по составлению годового отчета, при условии выполнения которого всеми работниками группы учета, годовой отчет можно составить и сдать на 4 дня раньше установленного срока. Г.А.Шубина отметила, что досрочное представление годового отчета за 20__г. является почетной и ответственной задачей работников бухгалтерии, и что коллектив бухгалтерии может составить годовой отчет раньше срока, если все работники будут выполнять уплотненный график работы.

В итоге заседания было решено представить годовой отчет за 20__ г. на четыре дня раньше установленного срока, т.е. 00.00.20__г. и провести анализ годового отчета с целью выявления резервов, необходимых для успешного выполнения плана за 20__ г. Заседание вела председатель К.М.Левашова, протоколировал секретарь И.В.Хомяков.

Задание 2. В Архангельской области сложилось крайне напряженное положение с торговлей промышленными товарами и, в частности, мебелью.

В 12 из 15 районов торговля мебелью ведется в неприспособленных помещениях, лишенных необходимого оборудования, не имеющих нормальных подъездных путей.

Для разрешения данной проблемы к руководителю администрации Архангельской области П. И. Полежаеву обратился начальник Управления торговли Администрации Архангельской области К. Д. Тарасов. В докладной записке в связи с необходимостью создания условий, отвечающих требованиям организации торговли мебелью, Тарасов просил дать указания руководителям администраций соответствующих районов о предоставлении для торговли мебелью помещений, отвечающих установленным нормам.

Вариант 10

1. Номенклатура дел. Ее роль и значение для правильного оформления дел в делопроизводстве организации. Порядок составления, оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел всей организации.

2. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)- свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности организации. Состав управленческих документов.

Тестовое задание:

1. Понятие «документирование» - это:
а) оформление документа;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) исполнение документа.
2. Закончите предложение. Документооборот - это движение документов в организации с момента их создания до:………………

3. Как называется совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению?
а) Система документации.
б) Стандартизация.
в) Унификация.
4. Что такое «термин»?
а) Слово или словосочетание, применяемое для обозначения специальных понятий.
б) Мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.
в) Форма, вид чего-либо, обладающие существенными качественными признаками; образец, модель для чего-либо.
5. Документы, создаваемые и используемые в самом аппарате управления, не выходящие за его пределы, составляют:
а) входящий документопоток;
б) исходящий документопоток;
в) внутренний документопоток.

6. Какое направление не образуют входящие документы?
а) Руководству организации.
б) Непосредственно специалистам.
в) Секретарю начальника.

7. Как устанавливается срок исполнения документа, если его не указал руководитель?
а) По решению секретаря.
б) На основе типовых сроков исполнения для аналогичных документов.
в) В зависимости от ситуации.
8. Что следует сделать с исполненным документом?
а) Передать руководителю.
б) Вернуть составителю.
в) Подшить в дело в соответствии с номенклатурой дел

61. Что вшивается в начале дела перед документами?
а) Лист для заверительной записи.
б) Листы внутренней описи дела.
в) Лист для подписи руководителя и начальника отдела кадров.
10. Какую информацию должна содержать внутренняя опись документов дела?
а) Ф.И.О. руководителя организации.
б) Ф.И.О. исполнителя каждого документа.
в) Сведения о порядковых номерах документов в данном описываемом деле.

Практическая часть:

Задание 1. Директор ремонтно-эксплуатационного муниципального управления № 15 Зотов И.Т. 5 октября текущего года издал приказ о подготовке к уборке территорий в зимний период текущего года. Главный инженер Николаев Б.В. к 15 октября должен провести закрепление убираемых территорий за техниками-смотрителями и дворниками, составить график двухсменной работы по уборке тротуаров и дворовых территорий, разработать и согласовать в префектуре округа план уборки территорий с привлечением людей и техники ведомственных предприятий, расположенных на территории округа.

Приказ издан на основании постановления Правительства Архангельскаот 8 сентября текущего года № 908 «О готовности служб городского хозяйства к уборке территорий г.Архангельска в зимний период».

Задание 2. 17 мая текущего года исполнилось 60 лет со дня рождения главного бухгалтера ЗАО «Петрозаводский муниципальный банк «ВТБ» Дорохову Александру Петровичу, который безупречно проработал в банке в течение последних 20 лет. Генеральный директор банка Фрадков С.Г. подписал 16 мая приказ об объявлении благодарности Дорохову А.П. и выдаче ему денежной премии в размере пяти месячных окладов. За три дня до подписания проект приказа был завизирован начальником отдела кадров Бочаровой Л.С. и согласован с заместителем начальника управления кадров банка Семеновым В.Р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: