Средства воздействия функций менеджмента

В рамках каждой основной функции можно определить приоритетные средства воздействия, которые наиболее часто используются менеджерами в процессах управления. Состав приоритетных средств воздействия выбираются менеджером в зависимости от конкретной ситуации, поэтому в таблице приводится лишь основной их состав.

Основные функции менеджмента и средства воздействия

№п/п Основные функции Приоритетные средства воздействия
  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СТРАТЕГОПОЛАГАНИЕ Потребности, миссия, цели, потенциал, ресурсы, результат, информация Стратегия, тактика, инновация, потенциал, ресурсы, организация, информация
  ПЛАНИРОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Гипотеза, концепция, прогноз, программа, план Закон, регламент, стандарт, норматив, налог, льготы, штрафы, пошлины, лицензии, информация
  ОРГАНИЗАЦИЯ КООРДИНАЦИЯ Процесс, система, структура, технологии, ресурсы, коммуникации, информация, методы Согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость
  МОТИВАЦИЯ и АКТИВИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ Потребности, интересы, мотивы, методы, ожидания, установки, власть, лидерство, стиль Мотивы, стимулы, методы, рычаги, механизмы, льготы, штрафы, карьера
  ГУМАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОСТЬ Этика, культура, традиции, образованность, правовое сознание, профессионализм Ценности, атмосфера, лидерство, убеждения, климат, совместимость, карьера
  КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА Нормы, правила, инструкции, технологии, анализ Показатели, критерии, процедуры, экспертиза

Функции менеджмента и управленческий цикл. Анализ функций менеджмента

Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть ЦЕЛИ организации и ЧТО должны делать члены организации для достижения этих целей. По сути, это ответы на следующие вопросы:

- Где мы находимся в настоящее время. Руководители должны трезво оценивать сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы.

- Куда мы хотим двигаться. Руководители при выборе направлений развития организации должны оценивать возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренция, клиенты, законодательство, политика, экономика и др.)

- Как мы собираемся это сделать. Руководители должны решить как в целом, так и в частностях, что делать для достижения поставленных целей.

Организация – структуризация внутренних элементов организации с целью выполнения планов и достижения целей. Включает:

- Создание структуры управления организацией (подбор исполнителей, делегирование заданий, наделение их полномочиями в использовании ресурсов)

- Организация совместного выполнения установленных работ.

Мотивация – создание в среде исполнителей внутренних побуждений к действиям, направленным на эффективное достижение целей организации.

Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первое – это установление стандартов – точное определение целей, которые должны быть достигнуты в установленный отрезок времени. Второе – это измерение того, что было действительно достигнуто в установленном отрезке времени и сравнение с ожидаемыми результатами. Третье – это принятие решений для корректировки своих действий.

Связующие процессы – принятие решений и коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow