Этапы и информационное обеспечение процесса трансформации финансовой отчетности

Укрупнено процесс трансформации можно разбить на три этапа:

1) получение дополнительной информации, необходимой для проведения конвертации;

2) переклассификация и перегруппировка (реклассификация) статей отчетности, составленной по РПБУ, в статьи отчетности по МСФО;

3) внесение поправок в отчетность, сформированную по РПБУ, в соответствии с МСФО (составление трансформационных записей).

Для проведения трансформации финансовой отчетности необходима следующая дополнительная информация (первый этап):

- местонахождение и время образования компании, ее правовой статус;

- организационная структура компании;

- описание видов деятельности компании, информация о наличии лицензий;

-информация об уставном капитале компании (объем, операции с ним);

- дивидендная политика компании;

- данные о среднесписочной численности работников;

- информация о существенных событиях после отчетной даты;

- содержание наиболее важных заключенных контрактов и сведения о наиболее существенных предполагаемых контрактах;

- информация о возможном материальном ущербе;

- данные о значительных задолженностях;

- сведения о наличии сомнительной дебиторской задолженности;

- содержание кредитных договоров;

- данные об имуществе, переданном в залог.

- счета бухгалтерского учета.

С помощью данной информации выполняется реклассификация счетов, составляются корректировочные проводки.

На втором этапе трансформации остатки по счетам детализируются, при этом используются различные способы.

Детализация по классам применяется для разделения неоднородных по экономическому содержанию объектов, учитываемых на одном синтетическом счете, или когда в сводном учете нет данных, необходимых для раскрытия информации в международной отчетности.

Детализация по видам учитываемых операций используется для более полного раскрытия информации, содержащейся на счетах бухгалтерского учета.

Виды активов, обязательств или элементы собственного капитала компании, признанные в отчетности в соответствии с РПБУ, по правилам МСФО могут представлять собой другой вид активов, обязательств или элементов собственного капитала. Этим обусловлена необходимость проведения реклассификации статей.

Бухгалтер-разработчик, как правило, классифицирует учетные объекты по основным элементам бухгалтерской отчетности (первый уровень классификации): 1 – активы; 2 – обязательства; 3 – капитал; 4 – доходы; 5 – расходы. Далее внутри каждого классификационного раздела объекты учета располагаются по определенным критериям, например активы – в порядке убывания ликвидности, пассивы – в порядке первоочередности погашения. Однородные объекты объединяются в группы (второй уровень классификации). При необходимости компании могут использовать и большую степень детализации своих счетов.

На третьем этапе устраняются выявленные различия между МСФО и действующей системой бухгалтерского учета в России. Можно выделить два типа корректировочных проводок:

1) относящиеся к отчетному периоду (заносятся в пробный баланс на конец отчетного периода и относятся на счет нераспределенной прибыли отчетного периода);

2) относящиеся к прошлому периоду (заносятся в пробные балансы на начало и конец отчетного периода и относятся на счет нераспределенной прибыли прошлых лет).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: