МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Утверждаю Директор Самарского института (филиала) РГТЭУ _______ Шереметьева Е.Н. «_____» ________________ 20__г. Одобрено УМС СИ РГТЭУ Протокол № ___ от «___» __________ 20___г. Председатель _____________ Баринова Е.П. |
Кафедра коммерции и маркетинга
Учебно-методическая документация
Методические рекомендации по написанию курсовых работ
По дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»
Рекомендуется для направления подготовки «100700 Торговое дело»
по профилю «Логистика в торговой деятельности»
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Самара 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели курсовой работы и этапы ее выполнения…………………………..3
2. Выбор темы и составление плана курсовой работы…………………..3
3. Общие рекомендации по выполнению курсовой работы……………12
4. Оформление курсовой работы…………………………………………13
5.
1. Цели курсовой работы и этапы ее выполнения
В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по направлению «Торговое дело» дневной и заочной форм обучения выполняют курсовую работу.
Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий».
Выбор темы курсовой работы предоставляется самому студенту, но она должна быть согласована с руководителем (преподавателем дисциплины).
Задача курсовой работы – выявить способность студента к самостоятельной работе и степень усвоения пройденных разделов курса, а также умение работать с литературными источниками, обобщать и анализировать данные, делать выводы и давать практические рекомендации. Важной целью курсовой работы является дальнейшее развитие логического мышления студента, приобретение им навыков самостоятельного решения практических вопросов по организации, технологии и проектированию торговых предприятий.
Процесс выполнения курсовой работы включает:
- изучение настоящих методических указаний;
- выбор темы курсовой работы и ее согласование с преподавателем;
- формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы;
- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;
- подготовку литературного обзора;
- сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ результатов практической части работы;
- выполнение и написание практической части работы;
- формулирование выводов и предложений;
- оформление списка использованных литературных источников;
- подготовку к защите курсовой работы;
- защиту курсовой работы.
2. Выбор темы и составление плана курсовой работы
При выборе темы должны быть учтены актуальность темы и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа для выполнения выпускной квалификационной работы.
Ниже приведен примерный перечень тем курсовых работ.
1. Оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли.
2. Изучение устройства и технологической планировки розничного торгового предприятия, пути их совершенствования.
3. Организация операций по поступлению и приемке товаров в магазине, пути их совершенствования.
4. Организация операций по поступлению и приемке товаров в оптовом торговом предприятии, пути их совершенствования.
5. Организация розничной продажи товаров на предприятии, пути ее совершенствования.
6. Организация торгово-технологического процесса в магазине.
7. Формирование и развитие ассортиментной политики торгового предприятия.
8. Организация и эффективность хранения товаров на предприятии розничной торговли.
9. Организация и эффективность хранения товаров на предприятии оптовой торговли.
10. Закупочная деятельность и ее значение в функционировании предприятия.
11. Роль культуры торговли в создании положительного образа предприятия и позиционирования на рынке.
12. Управление торгово-технологическим процессом в магазине.
13. Организация оптовых закупок и оптовой продажи товаров в деятельности предприятия.
14. Организация системы товароснабжения предприятия и пути ее совершенствования.
15. Изучение и анализ закупочно-сбытовой деятельности предприятия.
16. Послепродажное обслуживание: его функции, стратегия и влияние на имидж предприятия.
17. Современный подход к организации размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.
Каждая тема выполняется по своему плану, который должен в наибольшей степени раскрыть сущность избранной темы и содержать введение, теоретическую и практическую части с выводами и предложениями. В качестве примера рассматриваются планы нескольких тем. Более конкретно тема и план курсовой работы согласовывается с руководителем.
Тема: «Оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли»
Введение
1. Сущность конкурентоспособности услуг розничной торговли.
1.1. Роль услуг в обеспечении конкурентоспособности торгового предприятия.
1.2. Классификация услуг розничной торговли и характеристика требований, предъявляемых к ним.
1.3. Методика оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли.
2. Проведение оценки конкурентоспособности услуг розничного торгового предприятия.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Описание предприятий-конкурентов в качестве объектов исследования.
2.3. Проведение исследования и анализ полученных результатов.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Организация торгово-технологического процесса в магазине»
Введение
1. Организация торгово-технологического процесса на современном этапе
1.1. Современное состояние розничной торговли.
1.2. Торгово-технологический процесс: его сущность, основные операции.
1.2.1. Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров в магазине.
1.2.2. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.
1.2.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
1.2.4. Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей.
2. Исследование торгово-технологического процесса в исследуемом предприятии.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Изучение основных операций и расчет показателей, характеризующих торгово-технологический процесс в исследуемом предприятии.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Изучение устройства и технологической планировки розничного торгового предприятия, пути их совершенствования»
Введение
1. Устройство и основы технологических планировок магазинов.
1.1. Требования, предъявляемые к устройству магазинов на современном этапе.
1.2. Состав помещений магазина и их взаимосвязь.
1.3. Устройство и планировка торгового зала магазина.
2. Изучение устройства и планировки торгового зала исследуемого предприятия.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Изучение состава помещений магазина, их взаимосвязи.
2.3. Планировка торгового зала магазина, расчет основных показателей эффективности использования его площади.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Закупочная деятельность и ее значение в функционировании предприятия»
Введение
1. Значение рациональной организации закупок товаров для эффективной деятельности торговых предприятий.
1.1. Сущность хозяйственных связей по закупкам товаров.
1.2. Основные источники поступления товаров в розничную торговую сеть.
1.3. Характеристика современного состояния российского и регионального рынка (конкретного товара)и перспективы его развития.
2. Изучение и анализ закупочной деятельности исследуемого предприятия.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Анализ структуры хозяйственных связей исследуемого предприятия по закупкам товаров.
2.3. Динамика объема и структуры закупок товаров исследуемого предприятия в разрезе товарного ассортимента и их анализ.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Организация розничной продажи товаров на предприятии, пути ее совершенствования»
Введение
1. Современные тенденции развития розничной торговли.
1.1. Характеристика современного состояния российского рынка товаров (конкретной группы).
1.2. Сущность и значение прогрессивных методов продажи товаров, их сравнительная характеристика.
2. Организация розничной продажи товаров на исследуемом предприятии.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Формирование оптимального товарного ассортимента как важнейшее условие успешной коммерческой деятельности исследуемого предприятия.
2.3. Анализ динамики объема и структуры продажи товаров на исследуемом предприятии, организация торгового обслуживания.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Формирование и развитие ассортиментной политики торгового предприятия»
Введение
1. Ассортиментная политика – важный составной элемент коммерческой деятельности предприятия.
1.1. Виды и характеристики ассортимента товаров.
1.2. Количественные показатели ассортимента и их значение в анализе ассортимента.
1.3. Факторы, формирующие ассортимент товаров на предприятии.
2. Анализ и оценка ассортиментной политики исследуемого предприятия.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Анализ динамики объема и структуры ассортимента товаров на исследуемом предприятии.
2.3. Расчет показателей ассортимента отдельного вида товара.
2.4. Изучение спроса покупателей на основе анкетирования, анализ полученных результатов.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Организация системы товароснабжения предприятия и пути ее совершенствования»
Введение
1. Современная система товароснабжения торгового предприятия.
1.1. Сущность и основные требования к организации товароснабжения на предприятии на современном этапе.
1.2. Характеристика организации завоза товаров в магазин.
1.3. Современное состояние российского и регионального рынка товаров (определенной группы).
2. Исследование организации товароснабжения исследуемого предприятия.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Исследование схем завоза товара в магазин.
2.3. Изучение и анализ поступлений товара в зависимости от формы завоза и метода доставки.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Организация и эффективность хранения товаров на предприятии розничной (оптовой) торговли»
Введение
1. Хранение товаров – важный этап в организации эффективной коммерческой работы предприятия.
1.1. Технические и технологические требования, предъявляемые к помещениям для хранения товаров.
1.2. Режимы хранения товаров, их роль в обеспечении сохранности качества товаров.
1.3. Современные принципы и способы размещения товаров на хранение.
2. Изучение организации хранения товаров на исследуемом предприятии и направления повышения ее эффективности.
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2. Изучение и анализ процесса хранения товаров на предприятии, выявление недостатков в его организации.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Изучение и анализ закупочно-сбытовой деятельности предприятия»
Введение
1. Сущность и значение закупочно-сбытовой деятельности на предприятии.
1.1. Установление хозяйственных связей по закупкам товаров на торговом предприятии.
1.2. Современное состояние потребительского рынка России и Самарской области товаров (конкретной группы)и перспективы его развития на будущее.
1.3. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятии.
2. Изучение и анализ деятельности исследуемого предприятия в области закупок и продажи товаров.
2.1. Организационно-экономическая деятельность исследуемого предприятия.
2.2. Анализ динамики объема и структуры закупок исследуемого предприятия в разрезе различных показателей.
2.3. Изучение и анализ коммерческой работы предприятия по сбыту товаров.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема: «Организация операций по поступлению и приемке товаров в магазине, пути их совершенствования»
Введение
1. Сущность приемки товаров в магазине.
1.1. Роль приемки товаров на торговом предприятии на современном этапе.
1.2. Особенности проведения приемки товаров по количеству.
1.3. Сущность и характер приемки товаров по качеству.
2. Изучение и анализ работы по приемке товаров на исследуемом предприятии.
2.1. Организационно-экономическая деятельность исследуемого предприятия.
2.2. Характеристика проведения операций по поступлению и приемке товаров на исследуемом предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложения