Тема: «Формирование и развитие ассортиментной политики торгового предприятия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

  Утверждаю Директор Самарского института (филиала) РГТЭУ _______ Шереметьева Е.Н. «_____» ________________ 20__г.   Одобрено УМС СИ РГТЭУ Протокол № ___ от «___» __________ 20___г. Председатель _____________ Баринова Е.П.

Кафедра коммерции и маркетинга

Учебно-методическая документация

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

По дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»

Рекомендуется для направления подготовки «100700 Торговое дело»

по профилю «Логистика в торговой деятельности»

Квалификации (степени) выпускника бакалавр

Самара 2013


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели курсовой работы и этапы ее выполнения…………………………..3

2. Выбор темы и составление плана курсовой работы…………………..3

3. Общие рекомендации по выполнению курсовой работы……………12

4. Оформление курсовой работы…………………………………………13


5.

1. Цели курсовой работы и этапы ее выполнения

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по направлению «Торговое дело» дневной и заочной форм обучения выполняют курсовую работу.

Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий».

Выбор темы курсовой работы предоставляется самому студенту, но она должна быть согласована с руководителем (преподавателем дисциплины).

Задача курсовой работы – выявить способность студента к самостоятельной работе и степень усвоения пройденных разделов курса, а также умение работать с литературными источниками, обобщать и анализировать данные, делать выводы и давать практические рекомендации. Важной целью курсовой работы является дальнейшее развитие логического мышления студента, приобретение им навыков самостоятельного решения практических вопросов по организации, технологии и проектированию торговых предприятий.

Процесс выполнения курсовой работы включает:

- изучение настоящих методических указаний;

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с преподавателем;

- формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы;

- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

- подготовку литературного обзора;

- сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ результатов практической части работы;

- выполнение и написание практической части работы;

- формулирование выводов и предложений;

- оформление списка использованных литературных источников;

- подготовку к защите курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

2. Выбор темы и составление плана курсовой работы

При выборе темы должны быть учтены актуальность темы и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа для выполнения выпускной квалификационной работы.

Ниже приведен примерный перечень тем курсовых работ.

1. Оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли.

2. Изучение устройства и технологической планировки розничного торгового предприятия, пути их совершенствования.

3. Организация операций по поступлению и приемке товаров в магазине, пути их совершенствования.

4. Организация операций по поступлению и приемке товаров в оптовом торговом предприятии, пути их совершенствования.

5. Организация розничной продажи товаров на предприятии, пути ее совершенствования.

6. Организация торгово-технологического процесса в магазине.

7. Формирование и развитие ассортиментной политики торгового предприятия.

8. Организация и эффективность хранения товаров на предприятии розничной торговли.

9. Организация и эффективность хранения товаров на предприятии оптовой торговли.

10. Закупочная деятельность и ее значение в функционировании предприятия.

11. Роль культуры торговли в создании положительного образа предприятия и позиционирования на рынке.

12. Управление торгово-технологическим процессом в магазине.

13. Организация оптовых закупок и оптовой продажи товаров в деятельности предприятия.

14. Организация системы товароснабжения предприятия и пути ее совершенствования.

15. Изучение и анализ закупочно-сбытовой деятельности предприятия.

16. Послепродажное обслуживание: его функции, стратегия и влияние на имидж предприятия.

17. Современный подход к организации размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.

Каждая тема выполняется по своему плану, который должен в наибольшей степени раскрыть сущность избранной темы и содержать введение, теоретическую и практическую части с выводами и предложениями. В качестве примера рассматриваются планы нескольких тем. Более конкретно тема и план курсовой работы согласовывается с руководителем.

Тема: «Оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли»

Введение

1. Сущность конкурентоспособности услуг розничной торговли.

1.1. Роль услуг в обеспечении конкурентоспособности торгового предприятия.

1.2. Классификация услуг розничной торговли и характеристика требований, предъявляемых к ним.

1.3. Методика оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли.

2. Проведение оценки конкурентоспособности услуг розничного торгового предприятия.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Описание предприятий-конкурентов в качестве объектов исследования.

2.3. Проведение исследования и анализ полученных результатов.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Организация торгово-технологического процесса в магазине»

Введение

1. Организация торгово-технологического процесса на современном этапе

1.1. Современное состояние розничной торговли.

1.2. Торгово-технологический процесс: его сущность, основные операции.

1.2.1. Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров в магазине.

1.2.2. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

1.2.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

1.2.4. Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей.

2. Исследование торгово-технологического процесса в исследуемом предприятии.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Изучение основных операций и расчет показателей, характеризующих торгово-технологический процесс в исследуемом предприятии.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Изучение устройства и технологической планировки розничного торгового предприятия, пути их совершенствования»

Введение

1. Устройство и основы технологических планировок магазинов.

1.1. Требования, предъявляемые к устройству магазинов на современном этапе.

1.2. Состав помещений магазина и их взаимосвязь.

1.3. Устройство и планировка торгового зала магазина.

2. Изучение устройства и планировки торгового зала исследуемого предприятия.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Изучение состава помещений магазина, их взаимосвязи.

2.3. Планировка торгового зала магазина, расчет основных показателей эффективности использования его площади.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Закупочная деятельность и ее значение в функционировании предприятия»

Введение

1. Значение рациональной организации закупок товаров для эффективной деятельности торговых предприятий.

1.1. Сущность хозяйственных связей по закупкам товаров.

1.2. Основные источники поступления товаров в розничную торговую сеть.

1.3. Характеристика современного состояния российского и регионального рынка (конкретного товара)и перспективы его развития.

2. Изучение и анализ закупочной деятельности исследуемого предприятия.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Анализ структуры хозяйственных связей исследуемого предприятия по закупкам товаров.

2.3. Динамика объема и структуры закупок товаров исследуемого предприятия в разрезе товарного ассортимента и их анализ.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Организация розничной продажи товаров на предприятии, пути ее совершенствования»

Введение

1. Современные тенденции развития розничной торговли.

1.1. Характеристика современного состояния российского рынка товаров (конкретной группы).

1.2. Сущность и значение прогрессивных методов продажи товаров, их сравнительная характеристика.

2. Организация розничной продажи товаров на исследуемом предприятии.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Формирование оптимального товарного ассортимента как важнейшее условие успешной коммерческой деятельности исследуемого предприятия.

2.3. Анализ динамики объема и структуры продажи товаров на исследуемом предприятии, организация торгового обслуживания.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Формирование и развитие ассортиментной политики торгового предприятия»

Введение

1. Ассортиментная политика – важный составной элемент коммерческой деятельности предприятия.

1.1. Виды и характеристики ассортимента товаров.

1.2. Количественные показатели ассортимента и их значение в анализе ассортимента.

1.3. Факторы, формирующие ассортимент товаров на предприятии.

2. Анализ и оценка ассортиментной политики исследуемого предприятия.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Анализ динамики объема и структуры ассортимента товаров на исследуемом предприятии.

2.3. Расчет показателей ассортимента отдельного вида товара.

2.4. Изучение спроса покупателей на основе анкетирования, анализ полученных результатов.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Организация системы товароснабжения предприятия и пути ее совершенствования»

Введение

1. Современная система товароснабжения торгового предприятия.

1.1. Сущность и основные требования к организации товароснабжения на предприятии на современном этапе.

1.2. Характеристика организации завоза товаров в магазин.

1.3. Современное состояние российского и регионального рынка товаров (определенной группы).

2. Исследование организации товароснабжения исследуемого предприятия.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Исследование схем завоза товара в магазин.

2.3. Изучение и анализ поступлений товара в зависимости от формы завоза и метода доставки.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Организация и эффективность хранения товаров на предприятии розничной (оптовой) торговли»

Введение

1. Хранение товаров – важный этап в организации эффективной коммерческой работы предприятия.

1.1. Технические и технологические требования, предъявляемые к помещениям для хранения товаров.

1.2. Режимы хранения товаров, их роль в обеспечении сохранности качества товаров.

1.3. Современные принципы и способы размещения товаров на хранение.

2. Изучение организации хранения товаров на исследуемом предприятии и направления повышения ее эффективности.

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.2. Изучение и анализ процесса хранения товаров на предприятии, выявление недостатков в его организации.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Изучение и анализ закупочно-сбытовой деятельности предприятия»

Введение

1. Сущность и значение закупочно-сбытовой деятельности на предприятии.

1.1. Установление хозяйственных связей по закупкам товаров на торговом предприятии.

1.2. Современное состояние потребительского рынка России и Самарской области товаров (конкретной группы)и перспективы его развития на будущее.

1.3. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятии.

2. Изучение и анализ деятельности исследуемого предприятия в области закупок и продажи товаров.

2.1. Организационно-экономическая деятельность исследуемого предприятия.

2.2. Анализ динамики объема и структуры закупок исследуемого предприятия в разрезе различных показателей.

2.3. Изучение и анализ коммерческой работы предприятия по сбыту товаров.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Организация операций по поступлению и приемке товаров в магазине, пути их совершенствования»

Введение

1. Сущность приемки товаров в магазине.

1.1. Роль приемки товаров на торговом предприятии на современном этапе.

1.2. Особенности проведения приемки товаров по количеству.

1.3. Сущность и характер приемки товаров по качеству.

2. Изучение и анализ работы по приемке товаров на исследуемом предприятии.

2.1. Организационно-экономическая деятельность исследуемого предприятия.

2.2. Характеристика проведения операций по поступлению и приемке товаров на исследуемом предприятии

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: