«Теория электролитической диссоциации. Осуществить превращения
При помощи эксперимента»
Продолжение таблицы 3.1
| Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 3
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
| Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
| «___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
| _______________________ | _______________________ |
| номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа № 4
«Гидролиз солей»
Цели и задачи лабораторной работы
1.1 Цели работы:
- познакомиться с действием индикаторов;
- учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно, проявлять творческий подход к исследованиям;
- исследовать соли на гидролиз.
1.2 Задачи работы
- приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;
- закрепить знания по теме «Гидролиз солей»
Содержание лабораторной работы
2.1Теоретическая часть:
- повторение тем: «Отношение солей к гидролизу», «Сильные и слабые электролиты - соли, кислоты, основания» (10 минут);
- освоение методики составления уравнений реакций гидролиза солей.
2.2 Практическая часть:
- освоение методики определения среды растворов (кислотная, щелочная, нейтральная) при помощи индикаторов;
- заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (50 минут).
Оборудование и реактивы
- штатив с пробирками
- держатель для пробирок
- растворы HCl, HNO3, H2SO4, NaOH, KOH, Al2(SO4)3, Na2SO3, Pb(NO3)2, BaCl2,Na2CO3,
- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.
Таблица индикаторов
| Индикатор | Среда | |||
| Нейтральная | Кислотная | Щелочная | ||
| Лакмус | Фиолетовый | Красный | Синий | |
| Фенолфталеин | Бесцветный | Бесцветный | Малиновый | |
| Метиловый оранжевый | Оранжевый | Розовый | Желтый | |






