Бланк отчета по лабораторной работе №2

«Теория электролитической диссоциации»

Таблица 2.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 2

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №3

«Теория электролитической диссоциации. Осуществить превращения

При помощи эксперимента»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1. Цель работы:

- овладевать навыками проведения химических исследований, учиться анализировать при осуществлении проблемного и исследовательского химического эксперимента;

- повторить тему «Свойства кислот, солей, оснований, оксидов».

1.2 Задачи работы:

- приобретение навыков составления молекулярных уравнений, полных ионных и кратких ионных уравнений.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- повторение темы «Растворы, диссоциация кислот, солей и оснований» (10 мин).

2.2 Практическая часть:

- освоение методики применения химических реактивов для осуществления генетической связи между классами неорганических соединений;

- заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин)

3 Оборудование и реактивы:

- штатив с пробирками;

- держатель для пробирок;

- спиртовка, растворы солей, кислот, щелочей и индикаторов.

Даны растворы: FeCl3, CuSO4, AgNO3, NaOH, HCl, HNO3, H2SO4, Al2(SO4)3.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1

Осуществить превращения: CuO→CuSO4→CuCl2→Cu(OH)2→CuO

1) В пробирку №1 поместите 1 г порошка оксида меди (II) и прибавьте 1 мл разбавленной серной кислоты. Нагрейте пробирку над спиртовкой. Запишите наблюдения.

2) В эту же пробирку добавьте хлорид бария. Запишите наблюдения.

3) В полученный раствор прибавьте гидроксид натрия. Запишите наблюдения.

4) Нагрейте полученный раствор до изменения окраски. Запишите наблюдения.

Опыт № 2 Осуществить превращения NaOH→Na2SO4→NaCl→NaNO3

1) В пробирку поместите 1 г гидроксида натрия, добавьте индикатор фенолфталеин и прибавьте серную кислоту. Запишите наблюдения.

2) В полученный раствор добавьте хлорид бария. Запишите наблюдения.

3) В эту же пробирку прибавьте 0,5 мл нитрата серебра. Запишите наблюдения.

Опыт №3 Осуществить превращения: FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4)3→Fe(NO3)3

1) В пробирку налейте 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавьте 0,5 мл гидроксида калия. Запишите наблюдения.

2) В эту же пробирку добавьте 0,5 мл раствора серной кислоты до растворения осадка.

3) В полученный раствор добавьте нитрат бария. Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Что такое диссоциация электролитов?

- Какие типы связей характерны для электролитов?

- При диссоциации каких электролитов образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков?

- В каких случаях реакции обмена идут до конца?

- Какая из реакций называется нейтрализацией?

- Как правильно приготовить раствор кислоты?

- Что использовать для оказания помощи при кислотных и щелочных ожогах?

- Дать понятие степени диссоциации.

- Выполнить цепочки превращений исходя из набора реактивов:

а) CuSO4→Cu(OH)2→Cu(NO3 )

б) Al(NO3)3→Al(OH)3→Na[Al(OH)4]

в) KOH→K2SO4→KCl→KNO3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: