«Теория электролитической диссоциации»
Таблица 2.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 2
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа №3
«Теория электролитической диссоциации. Осуществить превращения
При помощи эксперимента»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1. Цель работы:
- овладевать навыками проведения химических исследований, учиться анализировать при осуществлении проблемного и исследовательского химического эксперимента;
- повторить тему «Свойства кислот, солей, оснований, оксидов».
1.2 Задачи работы:
- приобретение навыков составления молекулярных уравнений, полных ионных и кратких ионных уравнений.
|
|
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- повторение темы «Растворы, диссоциация кислот, солей и оснований» (10 мин).
2.2 Практическая часть:
- освоение методики применения химических реактивов для осуществления генетической связи между классами неорганических соединений;
- заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин)
3 Оборудование и реактивы:
- штатив с пробирками;
- держатель для пробирок;
- спиртовка, растворы солей, кислот, щелочей и индикаторов.
Даны растворы: FeCl3, CuSO4, AgNO3, NaOH, HCl, HNO3, H2SO4, Al2(SO4)3.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт №1
Осуществить превращения: CuO→CuSO4→CuCl2→Cu(OH)2→CuO
1) В пробирку №1 поместите 1 г порошка оксида меди (II) и прибавьте 1 мл разбавленной серной кислоты. Нагрейте пробирку над спиртовкой. Запишите наблюдения.
2) В эту же пробирку добавьте хлорид бария. Запишите наблюдения.
3) В полученный раствор прибавьте гидроксид натрия. Запишите наблюдения.
4) Нагрейте полученный раствор до изменения окраски. Запишите наблюдения.
Опыт № 2 Осуществить превращения NaOH→Na2SO4→NaCl→NaNO3
1) В пробирку поместите 1 г гидроксида натрия, добавьте индикатор фенолфталеин и прибавьте серную кислоту. Запишите наблюдения.
2) В полученный раствор добавьте хлорид бария. Запишите наблюдения.
3) В эту же пробирку прибавьте 0,5 мл нитрата серебра. Запишите наблюдения.
Опыт №3 Осуществить превращения: FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4)3→Fe(NO3)3
1) В пробирку налейте 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавьте 0,5 мл гидроксида калия. Запишите наблюдения.
|
|
2) В эту же пробирку добавьте 0,5 мл раствора серной кислоты до растворения осадка.
3) В полученный раствор добавьте нитрат бария. Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.
Вопросы для самоконтроля
- Что такое диссоциация электролитов?
- Какие типы связей характерны для электролитов?
- При диссоциации каких электролитов образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков?
- В каких случаях реакции обмена идут до конца?
- Какая из реакций называется нейтрализацией?
- Как правильно приготовить раствор кислоты?
- Что использовать для оказания помощи при кислотных и щелочных ожогах?
- Дать понятие степени диссоциации.
- Выполнить цепочки превращений исходя из набора реактивов:
а) CuSO4→Cu(OH)2→Cu(NO3 )
б) Al(NO3)3→Al(OH)3→Na[Al(OH)4]
в) KOH→K2SO4→KCl→KNO3