Объявление — это описание элемента программы (переменной, функции и др.), которое используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента.
Объявление переменных специфицирует тип и содержит список из одной или нескольких переменных этого типа.
В общем виде:
тип имя;
тип имя1, имя2,..., имяN;
Например,
int vozrast;
float rost, ves;
В результате объявления переменной выделяется участок памяти (его размер зависит от типа переменной), который получает указанное имя.
Переменной типа строка в языке С нет, вместо этого используется массив символов.
Массив — последовательность понумерованных участков памяти одного типа, имеющая общее имя.
Таким образом, массив символов — это последовательность участков памяти типа char, имеющая общее имя.
Объявляется массив следующим образом:
тип имя[кол-во элементов массива];
Например, массив символов (строка) с количеством элементов 21:
char name[21];
Нужно учитывать, что последний элемент строки — это специальный нуль-символ — символ окончания строки.
Таким образом, если мы хотим хранить имена длиной до 20 символов, мы должны объявить массив типа char с количеством элементов 21.
Инициализация переменных
Инициализация переменной — это присвоение переменной начального значения, которое можно осуществить при объявлении переменной.
В общем виде:
тип имя = начальное_значение;
Например:
int a=2, b=4;
float x=0.5, d=-78299;
char name[20]="Anna";
char Letter='a';
Обратите внимание, строки записываются в двойных кавычках, символы — в одинарных.
В результате объявления и инициализации переменной выделяется участок памяти нужного размера (в соответствии с указанным типом), получает указанное имя, в этот участок памяти записывается указанное значение.
Присвоение
Присвоение — это запись результата выражения в переменную.
В общем виде:
переменная = выражение;
Примеры:
a=5*6;
a=13;
a=b+c;
В переменную слева от знака присвоения (от "=") записывается числовое значение выражения справа.