Тема № 21. Маневровая позиция. Работа цепи управления и силовой цепи

Лекция 2 часа.

Это позиция, на которой трамвайный вагон начинает движение. При постановке рукоятки КВ на маневровую позицию, получают питание провода: 25, 5 через 4 и 6.

· По 6 проводу получает питание катушка контактора «Ш». контактор включается и его силовые контакты подключают питание от контактной сети на шунтовые обмотки ТЭД.

· По 5 проводу получает питание катушка линейного контактора «ЛК-4» (РУМ всегда включен и его контакты замкнуты, контакты РХ замыкаются при включении реверсора, контакты РН замыкаются при поднятии токоприемника и включении АВ-1, контакты РП замкнуты, т.к. оно еще не срабатывало, блокировочные контакты Т-1 и Т-2 замкнуты, т.к. тормозные контакторы на ходовых позициях не работают, кулачковый элемент РК-1 замкнут, т.к. ГРК находится на 1 позиции). Силовые контакты ЛК-4 замыкаются в силовой цепи, а блокировочные контакты ЛК-4 замыкаются в 25 проводе цепи управления и получает питание катушка линейного контактора «ЛК-2». Силовые контакты ЛК-2 подключают 1 группу ТЭД, а блокировочные контакты ЛК-2, замыкаясь в 5 проводе цепи управления, подают питание на катушку линейного контактора «ЛК-1». Как только силовые контакты ЛК-1 замкнутся, питание поступит на якоря и последовательные обмотки возбуждения ТЭД и трамвайный вагон начинает движение.

Характеристика маневровой позиции. Это позиция, на которой вагон начинает движение. Позиция неавтоматическая, скорость вагона наименьшая (в пределах от 5 до 10 км/час.), в цепь якорей ТЭД полностью включены пусковые реостаты, магнитное поле ТЭД максимальное (работают сериесные и шунтовые обмотки ТЭД). Длительная езда на маневровой позиции не разрешается, т.к. от перегрева можно вывести из строя пусковые реостаты. Кроме того, перегрев пусковых реостатов – реальная предпосылка к возникновению возгорания на вагоне.

На маневровой позиции в цепи управления, помимо включения линейных контакторов, происходит подготовка к включению следующих ходовых позиций. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

1. По 5 проводу цепи управления получает питание катушка реле реверсивного «РР». Это реле предназначено для изменения направления тока в добавочной катушке РУТ. Таким образом, РУТ подготавливается к включению.

2. После включения линейного контактора ЛК-1, его блокировочные контакты размыкаются по 17 проводу в цепи возврата и теряет питание катушка стоп-реле (СР). Контакты стоп-реле приходят в исходное положение и подготавливают к включению служебный двигатель (СД). Кроме того, блокировочные контакты ЛК-1 замыкаются в 5 проводе и блокируют кулачковый элемент РК-1. Теперь питание катушек линейных контакторов ЛК-1 и ЛК-4 от кулачкового элемента РК-1 не зависит. Это также свидетельствует о подготовке ГРК к работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: