double arrow

Автоматическое регулирование скорости.

Для ограничения скорости при пуске вагона, в цепь тяговых электродвигателей включен пусковой реостат. Чтобы увеличить скорость, реостат необходимо ступенями выключать. Число ступеней расчетное, чтобы обеспечить плавность разгона.

При выключении ступеней пускового реостата ток в ТЭД увеличивается, скорость вагона возрастает. Но при этом возрастает и противоЭДС, которая уменьшает ток в ТЭД.

С уменьшением тока в ТЭД скорость вагона перестает увеличиваться и, чтобы продолжить разгон, необходимо отключить следующую ступень пускового реостата. Этот процесс продолжится до тех пор, пока не будут отключены все ступени. Вот за этими переключениями на вагоне и следит РУТ.

Если ток в ТЭД меньше уставки РУТ, контакты РУТ, включенные последовательно якорю СД, замкнуты и при подаче питания на 1 провод служебный двигатель включается и проворачивает ГРК. ГРК отключает ступеньку пускового реостата, ток в ТЭД, а значит и в силовых катушках РУТ возрастает. Как только величина тока превысит уставку РУТ, якорь РУТ притягивается и контакты РУТ переключаются. Контакты РУТ, включенные последовательно якорю СД, размыкаются и обмотка якоря теряет питание. Контакты РУТ, включенные параллельно якорю СД, замыкаются и через кулачковый элемент РКП включают СД на короткозамкнутый тормозной контур. СД мгновенно останавливается. Скорость вагона нарастает, но противоЭДС уменьшает ток в ТЭД. Как только величина тока упала до уровня уставки РУТ, возвратная пружина РУТ возвращает якорь в исходное положение, контакты РУТ переключаются и все повторяется вновь.

На 13 позиции стоп-реле останавливает ГРК. Все ступени пусукового реостата отключены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: