Тема № 22. Реле ускорения и торможения (РУТ). Работа «РУТ» и «СР» в схеме

Лекция 2 часа.

Реле ускорения и торможения, сокращенно «РУТ», предназначено для включения и выключения служебного двигателя в зависимости от тока в тяговых электродвигателях. Тем самым РУТ осуществляет контроль за работой ГРК. Характерной особенностью РУТ является то, что оно имеет малонасыщенную магнитную систему, обеспечивающую высокий коэффициент возврата. Достаточно сказать, что отношение тока отпадания к току срабатывания у реле равно 80%. На прессованном основании из карболита установлены магнитопровод с сердечником и кронштейном. На сердечнике установлены 3 катушки, две из которых включены в цепь якорей ТЭД, а третья - в цепь управления. Она называется добавочной и получает питание по 1 проводу. Направление тока во всех катушках одинаково, а это значит, что одинаковым по направлению будет и магнитный поток. Якорь реле закреплен шарнирно на конических опорах и оттягивается регулировочной пружиной, закрепленной одной стороной к скобе, а другой – к регулировочному винту. РУТ – минимальное реле.

Добавочная катушка РУТ выполняет две функции:

· Помогает главным катушкам притянуть якорь, и в этом режиме она работает, как подъемная. В данном случае в этой катушке будет наибольший ток и включается она между всеми позициями ГРК через кулачковый элемент РКМ-2 независимо от того, ходовая это позиция или тормозная.

· Добавочная катушка регулирует ток отпадания якоря реле. Регулировка осуществляется за счет изменения тока в катушке, а следовательно и намагничивающей силы всей системы за счет включения добавочных сопротивлений в цепь добавочной катушки РУТ. Добавочные сопротивления включаются следующим образом:

1. На позиции Х-1: первый провод – контакты РУМ – диод Д-1 – контакты РР – добавочная катушка РУТ – контакты РР – сопротивление 20 ом – 20 провод – кулачковый элемент КВ – «земля». Уставка РУТ – 100 ампер.

2. На позиции Х-2: так же, как и на Х-1, но сопротивление 40 ом – 18 провод – кулачковый элемент КВ – «земля». Уставка РУТ – 160 ампер.

3. На позициях Х-3 и Т-4 добавочная катушка РУТ в формировании тока уставки не участвует, она отключена и работает только, как подъемная между позициями ГРК. Ток уставки задают силовые катушки РУТ и он увеличивается до 200 ампер. Если ток больше уставки в силовых катушках, то якорь РУТ притягивается, как только ток снижается до уставки, якорь РУТ отходит в исходное положение под действием регулировочной пружины.

РУТ имеет две пары контактов, одна из которых включена последовательно якорю СД, а другая – параллельно. Эти контакты могут включать, или, наоборот, останавливать СД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: