Тема № 24. Тормозные позиции «Т-1» «Т-2» и «Т-3»

Лекция 2 часа.

1. Тормозная позиция «Т-1». При постановке рукоятки КВ на позицию Т-1 получают питание провода: 6, 8, У-3, 9. По 6 проводу получает питание катушка контактора «Ш», который подключает питание от контактной сети на шунтовые обмотки ТЭД. По 8 проводу подается питание на катушки контакторов «Т-1» и «Т-2», их силовые контакты подключают тормозные реостаты в цепь якорей ТЭД и образуют два тормозных контура. По проводу «У-3» получает питание катушка реле временного «РВ-3» с выдержкой времени на отключение. Оно предназначено для улучшения работы тормозных контакторов «Т-1» и «Т-2» т.е. не позволяет им работать на размыкание под током. Сначала отключается контактор «Ш», а потом «Т-1» и «Т-2». Позиция «Т-1» не автоматическая, дает наименьшее тормозное усилие, т.к. полностью включены все тормозные реостаты и добавочное сопротивление в цепи шунтовых обмоток ТЭД. Поскольку реле «РВВ-2» по 9 проводу включено, на позиции «Т-1» автоматического дотормаживания механическим тормозом не будет, работает только электродинамический тормоз.

2. Тормозная позиция «Т-2». На тормозной позиции «Т-2», в дополнение к «Т-1», включается 7 провод, по которому получает питание катушка контактора «Ш-1». Силовые контакты «Ш-1» отключают часть добавочного сопротивления в цепи шунтовых обмоток ТЭД. Ток в обмотках возрастает, магнитное поле увеличивается, тормозное усилие за счет этого нарастает.

3. Тормозная позиция «Т-3». На тормозной позиции «Т-3», в дополнение к «Т-2», включается 19 провод, по которому получают питание катушки контакторов «Ш-2», «КТ-1» и «КТ-2». Силовые контакты «Ш-2» полностью отключают добавочное сопротивление к цепи шунтовых обмоток ТЭД, что дает дальнейшее увеличение тормозного усилия. Контакторы «КТ-1» и «КТ-2» подготавливают цепь к выведению тормозных реостатов. Как итог: тормозные позиции «Т-1», «Т-2» и «Т-3» не автоматические, работает только электродинамический тормоз, тормозное усилие регулируется путем изменения величины тока в шунтовых обмотках ТЭД. Полной остановки трамвайного вагона эти позиции не дают, используются для снижения скорости и подтормаживания при движении на спусках.

Тема № 25. ТОРМОЗНЫЕ ПОЗИЦИИ «Т-4» И «Т-Р». АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДОТОРМАЖИВАНИЕ. РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ.

Лекция 2 часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: