Бланк для ответов (2 серия )

Инструкция: Вам еще раз будут предложены 37 основных утверждений, характеризующих те навыки, которые люди используют в повседневной жизни. Отметьте крестиком, в соответствующей графе бланка, насколько каждый из этих навыков удается выполнить вашим сверстникам, выбрав один из вариантов ответа: всегда, часто, иногда, редко или никогда.

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Всегда Часто Иногда Редко Никогда
1. Вступить в разговор с кем-нибудь.          
2. Перейти в разговоре к интересующему Вас вопросу, детально обсудить его и ответить на вопросы собеседника.          
3. Дать другому человеку понять, что Вы внимательно выслушали его и затем умело завершить разговор каким – либо уместным замечанием.          
4. Выслушивать другого человека, быть внимательным к нему, постараться понять его, показать ему свою заинтересованность.          
5. Сказать комплимент, сказать собеседнику, что Вам нравится в нём или в его действиях.          
6. Дать понять другому человеку, что Вы благодарны ему за то, что он сделал для Вас.          
7. Поддержать человека, если он сомневается в своих силах.          
8. Попросить о помощи: попросить кого–либо помочь Вам квалифицированно справиться со сложной ситуацией, с которой вы не можете справиться самостоятельно.          
9. Доходчиво объяснить кому–либо что и как ему делать.          
10. Выразить нежные чувства, дать понять кому–либо, что Вы неравнодушны к нему (к ней).          
11.Обратиться с жалобой: дать кому-то понять, что он виноват перед Вами и попытаться найти решение проблемы.          
12. Убедить другого человека, что Ваша точка зрения на что–либо более правильная и более продуктивная, чем его.          
13. Выразить своё недовольство, выразить своё возмущение прямо и честно          
14. Дать другому человеку понять, что Вам приятна его похвала и что Вы её цените.          
15. Откликнуться на переживания другого человека (эмпатия) – попытаться понять то, что чувствует другой человек и выразить ему своё понимание.          
16. Принести извинения – сказать кому–либо, что вы искренне сожалеете, что причинили ему неприятность.          
17. Выполнение указаний – строго следовать инструкции и выполнять соответствующие действия.          
18. Реакция на уговоры – учесть предложение другого человека, сравнить их со своими идеями и решить какой образ действия будет лучше для Вас в конечном счёте.          
19. Реакция на неудачу - выделить, что в Ваших действиях было неправильно и что можно изменить, чтобы более успешно действовать в будущем.          
20. Разобраться в противоречивых заявлениях: выяснить, что в словах другого человека соответствует действительности.          
21. Реагировать на жалобу - справедливо реагировать на неудовольствие другого человека в ситуации, виновником которой оказались Вы.          
22. Попытаться понять гнев другого человека и показать ему, что Вы стараетесь понять его.          
23. Решить, чего Вы хотите добиться и насколько это реально.          
24. Решить, какая специальная информация Вам нужна и обратиться за ней к компетентным людям.          
25. Сосредоточиться на выполнении задания, создать такие условия, которые позволят Вам сделать работу эффективно.          
26. Оценка собственных способностей – честно и беспристрастно оценить свои способности, чтобы определить, насколько Вы компетентны в соответствующем деле.          
27. Приготовиться к нелёгкому разговору – заранее обосновать свою позицию в разговоре, который обещает быть трудным.          
28. Выделение приоритетных проблем – решить какая из проблем наиболее важная и какая должна быть решена в первую очередь.          
29. Принять решение – оценить, какое из возможных решений является наиболее реалистичным, наметить наиболее реальный образ действий, который, по Вашему мнению, отвечает Вашим интересам.          
30. Определить, какие именно чувства Вы испытываете.          
31. Определить виновного – определить, чьи именно действия (Ваши или кого–либо другого) явились причиной того, что произошло.          
32. Обращение с просьбой – попросить у соответствующих людей то, что Вам нужно и то, что Вы хотите.          
33. Релаксация - успокоиться и расслабиться, когда Вы напряжены.          
34. Самоконтроль – овладеть собой, не допуская срыва.          
35. Переговоры – прийти к компромиссному решению в споре с другим человеком.          
36. Помочь другому человеку, когда он не может сам справиться со своими проблемами.          
37. Самоутверждение – отстаивать свою позицию, показав другим, что Вы хотите, испытываете или думаете по поводу чего – либо.          

Методика № 2

Инструкция: Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения.

Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: “ Верно ”, “ Пожалуй, верно ”, “ Пожалуй, неверно ”, “ Неверно ” и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов.

Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

№ п/п Утверждения Верно Пожалуй, верно Пожалуй, неверно Неверно
  Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях.        
  Люблю всякие приключения, могу идти на риск.        
  Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.        
  Придерживаюсь девиза “Выслушай совет, но сделай по-своему”.        
  Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.        
  Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.        
  Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1–2 дней для подготовки.        
  Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.        
  Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.        
  Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.        
  Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.        
  Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей.        
  Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.        
  Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.        
  Не люблю много раздумывать о своем будущем.        
  В новой одежде часто ощущаю себя неловко.        
  Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.        
  Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.        
  Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.        
  Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.        
  Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.        
  Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.        
  В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.        
  При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.        
  Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.        
  Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.        
  Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.        
  Люблю придерживаться заранее намеченного на день плана.        
  Прежде чем выяснять отношения, стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта.        
  В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.        
  Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.        
  Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.        
  Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность.        
  Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.        
  Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.        
  В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.        
  Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах.        
  Редко отступаюсь от начатого дела.        
  Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.        
  Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.        
  Про меня говорят, что я “разбрасываюсь”, не умею отделить главное от второстепенного.        
  Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.        
  Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно.        
  После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.        
  Непринужденно чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны.        
  Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.        

Методика № 3

Инструкция: Прочитав каждое утверждение, решите для себя согласны вы с ним или нет.

Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и отметьте на бланке ответов: -3 – не согласен полностью, -2 – не согласен частично, -1 – скорее не согласен, чем согласен, +1 – скорее согласен, чем не согласен, +2 – согласен частично, +3 – согласен полностью

№ п/п Утверждения +1 +2 +3 -3 -2 -1
  Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.            
  Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.            
  Болезнь - дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.            
  Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.            
  Осуществление моих желаний часто зависит от везения.            
  Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.            
  Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.            
  Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.            
  Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.            
  Мои отметки в школе зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя) больше, чем от моих собственных усилий.            
  Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить.            
  То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.            
  Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.            
  Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут это сделать.            
  Тот хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.            
  Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.            
  Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.            
  Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.            
  Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.            
  В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.            
  Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.            
  Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.            
  Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.            
  Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.            
  В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.            
  Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.            
  Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.            
  На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.            
  То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.            
  Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.            
  Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.            
  Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.            
  В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего виноваты другие люди, чем я сам.            
  Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.            
  В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.            
  Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.            
  Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.            
  Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.            
  Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.            
  К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.            
  В семейной жизни бывают такие случаи, когда невозможно разрешить проблемы даже при самом сильном желании.            
  Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.            
  Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.            
  Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.            
                           

Методика № 4

Инструкция:

Внимательно прочитайте предложенные Вам слова, характеризующие определенные качества личности. После этого выпишите в столбик слева 10-20 качеств, которые, по Вашему мнению, являются положительными характеристиками человека. В столбик справа выпишите 10-20 слов, означающих отрицательные качества, которыми Ваш идеал обладать не должен. Те качества, которые, по Вашему мнению, являются нейтральными (не характеризующими человека ни с отрицательной, ни с положительной стороны), следует пропустить.

Положительные Наименование качеств Отрицательные
  аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, вялость, впечатлительность, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, интеллектуальность, капризность, любознательность, легковерие, ленивость, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, надежность, неряшливость, нахальство, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, подвижность, рассудочность, решительность, равнодушие, скромность, смелость, самозабвение, сдержанность, страстность, сострадательность, стыдливость, сентиментальность, терпеливость, трусость, тревожность, трудолюбие, увлекаемость, уступчивость, упорство, холодность, честность, энтузиазм, эксцентричность  

Подчеркните в левом и правом столбиках те качества, которые, по Вашему мнению, свойственны лично Вам. Выполняя задание, учитывайте не степень выраженности качества, а его наличие или отсутствие

Методика № 5 Эссе.

Для завершения участия в этом этапе Вам не обходимо написать эссе на тему: "Представления о том каким должен быть психолог профессионал".

Для более точного понимания, что я хочу получить приведу несколько наводящих вопросов для эссе:

1. Какими качествами должен, обладать, по Вашему мнению, практический психолог?

2. Какие качества из тех которые Вы считаете уже есть у вас на этапе адаптации к профессии сегодня?

3. Каким Вы себе представляете психолога?

4. Какими знаниями умениями и навыками должен обладать психолог и какие имеются у Вас?

5. Какие качества Вы хотели приобрести? Объём 3 000 знаков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: