Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании

Национальные особенности, включая культуру, психологию, темперамент, обычаи, накладывают отпечаток на стиль менеджмента как способа понимания и решения социально-экономических задач и со­здания необходимых организационных условий для эффективного функционирования предприятий. В сферу деятельности глобального менеджера входит организация работы на основе современных методов управления в разных странах с учетом специфики манеры общения, производственных отношений, поведения на переговорах. Междуна­родный менеджер сталкивается с особенностями стиля менеджмента в принимающей стране с первых же шагов своей деятельности. Спе­циалисты по глобальному менеджменту выделяют семь основных эле­ментов внешнеэкономической сделки, которые могут вызвать труднос­ти в первый период деятельности международного менеджера в при­нимающей стране.

1. Атмосфера переговоров с новым иностранным партнером. Здесь моральное преимущество имеют партнеры, на территории страны ко­торых проходят переговоры. Они несут меньшие расходы в период
переговоров и лучше обеспечены оперативной информацией о состо­янии местного рынка.

2. Культурные и исторические особенности принимающей страны. Их знание помогает быстрее адаптироваться к деловому климату, легче находить общий язык с местными потребителями и поставщиками.

3. Идеология принимающей страны (национализм, исламский фун­даментализм, китайский патриотизм и т.д.) оказывает значительное

4. влияние на организацию бизнеса и функционирование иностранного предприятия.

5. Бюрократические традиции могут затянуть становление предпринимательской деятельности в принимающей стране на длительное время.

6. Разные денежные системы в значительной степени осложняют деятельность зарубежного филиала международной компании в принимающей стране.

7. Политическая и экономическая нестабильность в принимающей стране может служить причиной неожиданных и резких изменений деятельности зарубежного филиала международной компании.

С большой долей юмора менеджеры из Европейского Союза пока­зали на плакате, вывешенном в штаб-квартире ЕС в Брюсселе, трудности международного менеджера, сталкивающегося в своей

работе с резко отличающимися друг от друга национальными особенностями рабочих и служащих на предприятиях стран — членов ЕС.

Попробуйте создать общеевропейский стиль менеджмента, если: немцы не понимают юмор,

финны молчаливы,

пища англичан состоит из немыслимых смесей,

у люксембуржцев звездная болезнь,

французы за рулем непредсказуемы,

испанцев распирает гордость,

итальянцы эмоциональны,

голландцы скупы,

бельгийца не застанешь на рабочем месте,

технику сложнее кувадды португальцы освоить не могут,

шведы чересчур прямолинейны,

греки неорганизованны,

ирландцы любят выпить,

австрийцы нетерпеливы.

Различают два основных стиля менеджмента на нашей планете: западный и восточный.

В любой стране глобальному менеджеру рекомендуется придерживаться основ делового этикета, которые уместны и совместимы с разными культурными и историческими особенностями мающего государства. К таким основам относятся:

• строгое соблюдение времени назначенной деловой встречи;

• прежде чем садиться за стол переговоров, следует обменяться визитными карточками. При этом, предлагая визитную карточку,

отчетливо произносите свое имя;

• начинать переговоры должен глава делегации — старший по должности представитель компании. В ходе переговоров он может передать инициативу менеджеру, наиболее сведущему в сути обсуждае­мой проблемы;

• немаловажно соблюдать правила размещения участников переговоров: главы делегаций обычно размещаются один напротив другого;

• при изложении своих аргументов не следует обращаться только к переводчику или к лицу, владеющему языком, на котором вы высту­паете на переговорах;

• речь в деловой беседе следует построить в медленном темпе с четкими и сжатыми формулировками аргументов. Лучше не вставлять в выступление шутки, так как их редко переводят правильно;

• заданный вами темп переговоров должен предоставить партнерам возможность правильно воспринять и обдумать все высказанные обеими сторонами мысли и при необходимости задать уточняющие вопросы;

• внимательно обсудите планы мероприятий каждой из сторон, чтобы не упустить возможности состоявшейся деловой встречи;*

• в завершение переговоров необходимо всегда поблагодарить партнеров за уделенное вам время;

• по возвращении в свой офис следует не только приступить к выполнению согласованных на встрече действий, но и послать благодарственное письмо, чтобы не создалось впечатление, что вы потеряли интерес к сотрудничеству;

• немедленно отвечать на запросы и вопросы партнеров, так как задержка в ответах часто служит одним из факторов их недовольства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: