Международный менеджер как «стратегический оптимизатор» международного бизнеса

В этой особой роли международный менеджер выходит за рамки данной страны пребывания, заботясь об оптимальности бизнеса фирмы в целом. И здесь (см. гл. 1 — о локальном и глобальном оптимуме) его зачастую ждут крайне непростые реше­ния, в которых особого учета и тонкой, с многочисленными нюансами, оценки тре­буют политические и экономические аспекты внешней среды.

Специфика культурной составляющей

Таким образом, мы видим, что все семь ролей международного менеджера требу­ют комплексного знания внешней среды, но есть существенная разница: если эко­номические, правовые и политические оценки могут готовить для международ­ного менеджера соответствующие службы фирмы, то в культурном фоне он должен достаточно глубоко разбираться лично (отсюда вытекает логика даль­нейшего построения главы: в разделе 2.2 дается сжатая проблематика экономи­ческой, политической и правовой составляющих внешней среды, а в разделе 2.3 достаточно подробно рассматриваются три ключевых вопроса изучения культур­ного фона).

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. СТРАНОВЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

Еще раз отметим два важных вывода, которые следуют из материала предыдуще­го раздела: во-первых, международному менеджеру российской фирмы совершен­но необходим предварительный анализ, который и формирует у него представле­ния о необходимой широте анализа внешней среды, во-вторых, в подавляющем большинстве случаев этот анализ должен быть минимально необходимым и жест­ко ориентированным на нужды принятия стратегических решений в первую оче­редь. Эти два момента позволяют формировать обоснованные представления о глубине и широте соответствующих моделей, структура которых приведена ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: