Что скажешь и как скажешь

На этих примерах, думаю ты поняла как нести себя в самоутверждающей манере. Хочу добавить, что в числе компонентов самоутверждающего поведения то, что ты скажешь, гораздо менее важно, чем то, КАК ты •по скажешь.

Обратимся к примеру со сломанной заколкой. Ты подходишь к продавщице и, произнося одни и те же слова, ведешь себя каждый раз по-разному:

1. Нерешительно, с робким выражением лица подходишь к прилавку, стоишь сгорбленно, говоришь почти шепотом, глядя в пол.

2. Стремительно подходишь к прилавку, бросаешь гневный взгляд на продавщицу, говоришь в громком и резком тоне.

3. Уверенной походкой подходишь к прилавку, любезно улыбаешься и говоришь в вежливом и твердом тоне, сохраняя спокойное выраже­ние лица.

Разница в поведении очевидна. Если в первом случае ты предстаешь перед продавщицей жалким просителем, обреченным на отказ, то во вто­ром случае отказ неминуем, но при этом ты еще рискуешь нарваться на от­ветную грубость.

Подход, использованный в третьем случае, по всей вероятности, дос­тигнет цели. Таким образом, во многих случаях твое поведение говорит больше, чем сами слова.

Неуверенный тон и запинки в речи - это сигнал для других о том, что ты недостаточно уверена в себе. Не нужно быть принужденным оратором. чтобы донести свою точку зрения до собеседника, но следует выработать умение говорить гладки Контролируй свой голоси ты получишь еще один мощный элемент в твоих усилиях на пути к самоутверждению.

Рекомендации по проведению

Ситуации предлагаются для группового обсуждения. Каждый раз обращается внимание на то, что вести себя можно в соответствии одной из трех стратегий; всякий раз важно обсудить плату за ту или иную стратегию, выбрать наиболее оптимальную, т.е. ответственную (самоутверждающую).

Возможные вопросы для размышлений.

v Существуют ли контексты когда можно оправдать своё (или чужое) пассивное или агрессивное поведение приведите примеры и обоснуйте

v Как выглядит, из чего складывается самоутверждающая манера поведения?

v Вспомни свой реальный опыт переживаний, связанных с нарушением собственных границ. Вспомни, какой была твоя реакция? Какова была твоя плата, если это было пассивное или агрессивное поведение? Каковы были твои выигрыши?

Ребята и ведущие предлагают к рассмотрению другие типичные ситуации, связанные с выбором стратегии поведения. Можно подчеркнуть, что буквально в любую минуту нашей жизни, в любой ситуации все три выбора с нами. Так за кем же выбор?

В дальнейшем при общении с ребятами важно те актуальные стратегии их и своего поведения (которые были “ здесь и теперь”) рассматривать с позиции (агрессивно, пассивно, самоутверждающее), поддерживая самоутверждающую форму поведения. Ребятам важно получить опыт позиции наблюдателя, рассматривая и обсуждая эти три варианта поведения.

Естественно анализ актуальных форм поведения должен происходить экологично.

1.1.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: