Ситуационная задача самостоятельного изучения

В качестве ситуационного анализа студентам предлагается конкретная ситуация «Проблема качества на электромеханическом заводе» по мере того как громадный грузовик перекрывал его путь на завод, Александр Крылов приходил во все большее расстройство. Его груп­пе была поручена разработка сложного прибора для управления су­персовременным электропоездом, планируемым для пассажирских перевозок на новой скоростной магистрали между двумя столицами. Пока еще качество созданного прибора значительно уступало не только зарубежным образцам, но и тем, которые разрабатывались другими группами на заводе. В группе Александра что-то шло не так, и положение надо было исправлять. Не опоздает ли он из-за этого медленно ползущего грузовика на совещание группы, которое он назначил на начало рабочего дня и на котором он хотел обсудить с группой проблемы качества?

Александра интересовало, может ли вибрация поезда еще больше повлиять на качество работы создаваемого прибора. Этим ему и хотелось поделиться с группой. На совещании все достаточно скеп­тически отнеслись к сомнению Александра по поводу влияния виб­рации. Он еще не закончил своего объяснения, как Сергей Григорье­вич Тяглов, директор завода, вошел в помещение лаборатории, где проходило совещание. Александр немедленно встал и пошел ему навстречу для формального приветствия. Несмотря на то что Алек­сандр сразу же предоставил слово вошедшему директору, Сергей Григорьевич попросил руководителя группы не прерывать своего выступления. Это несколько обнадежило Александра, он с еще боль­шим энтузиазмом стал развивать свою идею.

В ответ на выступление Александра директор сказал: «Вообще-то такое может случиться. Нужно определить, какова вероятность тако­го исхода и что следует сделать в этой ситуации». Ведущий конструк­тор Владимир Петрович Ельников первым предложил, чтобы группа провела новые испытания прибора на вибростенде в течение опреде­ленного времени и только после этого вернулись к обсуждению про­блемы. Группа согласилась с тем, что Александр должен продолжать руководить работой группы в ходе этих испытаний. Испытания по­казали, что сомнения Александра не были напрасными. В результате группа запросила помощь главного конструктора, прошедшего обу­чение и стажировку на аналогичном заводе в одной из иностранных фирм. На заводе Василия Петровича Звягинцева знали как высокок­лассного специалиста по решению подобных технических проблем-Александр вышел на Василия Петровича через одного своего старого друга, работавшего в группе главного конструктора. Звягинцев вмес­те со своим прежним коллегой, который был уже на пенсии, но продолжал преподавать в вузе, предложил ряд изменений в конструкции прибора, которые значительно приблизили его к установленно­му стандарту. Продвинувшись в решении проблемы качества, Александр со своей группой продолжил совершенствование прибора и сдал его приемной комиссии на неделю раньше установленного срока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: