Тема № 9 Организация как объект менеджмента

Вопросы для обсуждения:

1. Организация как открытая система управления.

2. Типы организаций. Формальная и неформальная организация.

3. Законы организации.

4. Внутренняя и внешняя среда организации.

5. Управленческая деятельность и управленческие полномочия.

6. Миссия и цели организации.

Темы докладов и сообщений:

1. Взаимодействие человека и организации.

2. Миссия организации: сущность и предназначение.

3. Законы организации и их роль в процессе ее функционирования.

4. организация будущего и ее основные черты.

Контрольные вопросы для повторения:

1. Раскройте сущность понятия «организация».

2. Перечислите и охарактеризуйте основные типы современных организаций?

3. По каким направлениям проводят анализ внутренней (внешней) среды организации?

4. Какую роль играет миссия в организации?

5. Дайте определение основных типов организации в менеджменте

6. Какие общие характеристики организаций вы знаете?

7. Какие факторы внешней среды, по – вашему мнению, оказывают наибольшее влияние на организацию?

8. Проведите эволюционный анализ горизонтального разделения труда на предприятии, фирме, организации.

9. Какие виды специализации труда вы знаете и в чем состоит их основное отличие?

10. Поясните смысл вертикального разделения труда на предприятии

11. Вниманию студентов предлагается следующее практикующее упражнение «анализ «силовых полей» в организационных изменениях»

Практикующее упражнение - Анализ «силовых полей» в организационных изменениях

Цели - Улучшить аналитические навыки применительно к сложным си­туациям; дать понять, как анализ «силовых полей» помогает уяснить происходящие изменения.

Процедура

Шаг 1. Выберите ситуацию, к которой вы имеете большой личный интерес (например, как получить отличную оценку по курсу «X» или как получить повышение на работе). Ситуация также может быть дана преподавателем.

Шаг 2 Используя приводимую форму анализа «силовых полей» (форма 9.1), примените его технику к выбранной ситуации:

а) опишите ситуацию так, как она существует;

б) опишите ситуацию так, как вы (или герои данной ситуации) хотели бы ее видеть;

в) определите силы «за», т.е. те факторы, которые на данный момент помогают

· перевести ситуацию в желательное состояние;

· удерживают ситуацию от перевода ее в желательное сос­тояние.

Шаг 3. Постарайтесь быть максимально специфичны в терминах п. а) — г) в отношении к выбранной вами ситуации. Нужно поста­раться «выжать из себя все» для определения действующих сил. Пере­числите их все без исключения.

Шаг 4. Определите состояние выявленных силовых полей как слабое, среднее или сильное.

Шаг 5. Методом «мозговой атаки» определите действия по уменьше­нию мощи сил «против» и увеличению мощи сил «за» изменения. Оцените возможность осуществления каждого из сформированных действий и проранжируйте их в отношении возможности влиять на ситуацию.

Шаг 6. Составьте план реализации выбранных вами действий для про­движения изменения в организации. Разработайте график и бюджет для осуществления данного плана.

План действий

Шаг 7. В малых группах в течение 15—20 мин поделитесь результатами своего анализа с другими обучающимися. Обсудите полезность и недостатки этого метода для анализа личной ситуации и эффектив­ность его применения для анализа организационных изменений.

Будьте готовы доложить в классе результаты группового обсуж­дения в течение 15—20 мин.

Анализ силовых полей

 
 


Существующая ситуация Желательная ситуация

Силовые поля

«За» «против»

       
   


Шаг 8. Домашнее задание

Наблюдаемые изменения в организации

Из своего жизненного опыта приведите примеры организацион­ных изменений, которые вам лично приходилось наблюдать или в которых вы непосредственно участвовали. Используйте форму 2

Форма 2 - Организационные изменения

Изменения в организации в области... Факты и события из личной жизни  
...целей  
...стратегий  
...технологии работ  
...ролей и задач  
...структуры  
...персонала  
...культуры  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: