Тема: Методология постнеклассической историографии

1. Основные идеи постнеклассической историографии

2 Структура исторического исследования в рамках классической историографии

3. Познавательные возможности методологии классической историографии. Обсуждение конкретных работ, выполненных в методологии классической историографии

Задание:

1. Помимо методологических исследований: каждому проанализировать любое историческое сочинение историографии (исследования по истории повседневности, исторической антропологии, истории ментальностей) на предмет исторического исследования в рамках постнеклассической историографии. Сделать конспект, подчеркнув черты методологии постнеклассической историографии.

2. Продолжить сравнительную таблицу по монографии А.В. Лубского «Альтернативные модели исторического исследования» (необходимо в в табличном виде представить особенности методологии классической историографии

3. Законспектировать любую статью (или главу монографии), выполненную в рамках методологии классической историографии (желательно, близкую к тематике диссертационной работы) (список см. в разделе дополнительная литература)

Литература:

Аникеев А.В. Методология классической историографии. Ставрополь, 2006.

Арьес Ф. Время истории. М., 2011. Глава 6.

Лубский А.В. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Москва, Издательство «Социально-гуманитарные знания»,2005. (см. на портале ИИАС)

Мининков Н.А. Методология истории. Пособие для начинающего исследователя. Ростов-на-Дону, 2004. (см. на портале ИИАС).

Могильницкий Б. Г. История исторической мысли. Томск, 2004 (на порталде ИИАС)

Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. М., 2004. Глава 6.
Репина Л.П. Историческая наука на рубеже XX-XXI веков. М., 2011.

Румянцева М.Ф. Теория истории. М., 2002. Раздел 2. Глава 2.

Семенов Ю.И. Философия истории. М., 2003. Глава 3.

Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь. М., 2014.

Философия науки. Учебное пособие. Любое издание.

Семинар 4.

Тема: Структура исторического исследования (4 час.)

1. Объект исследования.

2. 2.Предмет исследования.

3. Проблема, ее актуальность. Виды научных проблем.

4. Цель исследования.

5. Задачи исследования.

6. Обоснование исследовательских задач (источниковедческое, историографические, методологическое).

Задание:

подготовить для обсуждения исследовательскую программу выпускной квалификационной работы.

Литература

Аникеев А.А. Методология классической историографии. Учебное пособие. Ставрополь, 2005.

Зевелев А.И. Историографическое исследование. Методологические проблемы. М., 1987.

Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М.: Наука, 2003.

Кузнецов И.Н. Наученное исследование. М., 2007 (можно любое издание).

Мазур Л.Н. Методы исторического исследования. Екатеринбург, 2010.

Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь. М., 2014.

Семинар 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: