1. Наука и ценности: научная рациональность и идеалы, нормы, стандарты научного исследования.
2. Этические принципы и регулятивы познания.
3. Этика науки и общечеловеческая нравственность: коллизия сциентизма и гуманизма.
4. Научные достижения – цель или средство?
5. Свобода научного поиска и нравственная ответственность ученых. Цена знания.
6. Наука как призвание и профессия. Долг ученого. Ответственность историка.
Литература:
Корниенко А.А., Ардашкин И.Б., Чмыхало А.Ю. История и методология науки.. Томск, 2002 (есть в ИИАСе)
Прокофьев А.В. Об этическом смысле антитезы: «мораль для человека» или
«человек для морали». // Вопросы философии. 1998. 6. С. 35.
Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991. С. 137 - 138.
Программа самостоятельной работы студентов
Код формируемой компетенции | Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОК1 ОК2 ПК1 ПК3 | тема 1-14 | конспект статьи | срс | 10час. | ГОСТ «Библиографическое описание» 2003 г. |
ОК1 ОК3 ОК5 ПК3 | 1-14 (на выбор студента) | аннотация статьи на иностранном языке | срс | 10 час. | ГОСТ «Библиографическое описание» 2003 г. |
ОК1 ОК2 ПК1 ПК3 | тема 1-14 | подготовка библиографического списка методологических работ по теме диссертации | 10 час. | ГОСТ «Библиографическое описание» 2003 г. ГОСТ «Библиографическая ссылка». 2008 О.М. Мельникова Методологический словарь студента-историка. Ижевск, 2007 | |
ОК1 ОК2 ОК3 ОК 4 ОК5 ОК6 ПК3 ПК1 | тема 2 | презентация методологического обоснования магистерской диссертации | 15 час. | О.М. Мельникова Методологический словарь студента-историка. Ижевск, 2007 |
|
|