(изменения товара)
- изменение существующего предложения
посредством методов:
• модификация комплекса маркетинга
• модификация собственно товара (свойств)
Модификация осуществляется в форме
диф ф ер енциа ции – предложение рынку нового варианта продукта одновременно со старым
или вари ации - предложения рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключения старого варианта из оборота
•модификация комплекса маркетинга
- изменение одного или нескольких элементов комплекса маркетинга (маркетинга-mix) с целью привлечения внимания к товару новых потребителей и/или достижения высокого уровня приверженности опробовавших
товар
(изменение цены, мест продажи товара - аптечная косметика, позиционирования, упаковки, добавление сопутствующих услуг, изменение имиджа бренда, модификация комплекса продвижения)
• модификация собственно товара
- изменение характеристик товара с целью привлечения новых пользователей и повышения интенсивности потребления посредством следующих методов:
|
|
и зменение качества; изменение характеристик товара, обеспечивающих выполнение новых функций, удобство и безопасность; изменение дизайна товара
Стратегия вариации
Применение вариации целесообразно, когда
- нет достаточных ресурсов для осуществления двух вариантов предложения товара одновременно;
- старый вариант полностью исчерпал все возможности на рынке (например, старая модель автомобиля);
- изменения в товаре не столь значительны, чтобы сравнение вариантов было выгодно производителю;
- новый вариант товара может вытеснить старый
(товарный каннибализм)
Марочные стратегии
•стратегия безмарочных товаров,
•стратегия марочных товаров
(брендов),
•стратегия индивидуальных марок,
•стратегия семейственности марки,
•стратегия сочетания семейственной и индивидуальной марки,
•стратегия одномарочности.
•стратегия безмарочных товаров
-товары не имеют марочного наименования и других марочных элементов
Например, лекарственные средства, спагетти, бумажные салфетки без всяких марочных обозначений и в бесхитростной одноцветной упаковке
•стратегия марочных товаров (брендов)
- товары имеют марочное наименование (также могут иметь и другие марочные элементы: марочный знак, слоган и т.д.)
•стратегия индивидуальных марок
- присвоение каждому товару своего марочного
наименования и других марочных элементов
Наприм ер, Pampers Swaddlers, Cruisers и Easy
Ups от P&G;
стиральные порошки «Чайд», «Болд», «Тайд»
•стратегия семейственности марки
|
|
- присвоение общей марки для семейства
Наприм ер, Фирма «Сирс» (эл.быт. приборы
«Кенмор», женская одежда «Керрибрук»,
основное оборудование для дома «Хоумарт»)
•стратегия сочетания семейственной и
индивидуальной марки
- сочетание семейственной и индивидуальной марки - товар имеет комбинированное марочное наименование: имя семейства + индивидуальное имя товара
Наприм ер, Фирма «Келлог» – изюмные хлопья «Келлогс рейзин брэн», хрустящий рис «Келлогс райс криспис»
•стратегия одномарочности
- присвоение общей марки - одной марки для всех товаров фирмы
Наприм ер, «Дженерал электрик», «Хайнц»
Ассортиментные стратегии:
• наращивание вниз,
• наращивание вверх,
• двустороннее наращивание,
• расширение ассортимента,
• углубление ассортимента,
• гармонизация товарного
ассортимента,
• оптимизация товарного ассортимента.
Иерархия товаров
• Товарное семейство – совокупность товаров, способных удовлетворить ключевую потребность
• Товарная категория (класс) – группа товаров,
имеющих взаимосвязанные функции
• Ассортиментная группа (ассортимент) – совокупность товаров, выполняющих аналогичную функцию, предлагаемых одним и тем же группам потребителей по схожим каналам и ценам
Иерархия товаров
• Тип товара – группа товаров в рамках ассортимента, представляющих одну из нескольких форм представления товара
• Товарная единица – отдельное изделие в рамках указанного типа, определенного размера, цены и внешнего вида
Иерархия товаров
• Товарная номенклатура (товар-микс) –
совокупность всех ассортиментных
групп и товарных единиц, предлагаемых
конкретной фирмой
Характеристики ассортимента
Ассортиментная группа характеризуется глубиной ( или
длиной) и насыщенностью.
• Длина (глубина) ассортиментного ряда — это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.
• Насыщенность ассортиментного ряда — это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.
Характеристики
номенклатуры
• Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров, как широта, насыщенность и гармоничность.
• Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.
• Насыщенность товарной номенклатуры — это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.
• Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.