Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами. Характер ценовой стратегии может быть как активным, так и пассивным.
Основные виды ценовой стратегии:
1. Стратегия «снятия сливок».
2. Стратегия проникновения на рынок.
3. Стратегия следования за лидером.
4. Стратегия психологической цены.
5. Стратегия скользящей цены и др.
6. Стратегия модификации цены.
Модификация цены учитывает следующие факторы:
· Условия реализации товара;
· Сезонность;
· Географию реализации;
· Вид и ассортимент товара.
Виды ценовой модификации:
1. Система скидок (оптовые, сезонные, рекламные)
2. Ценовая дискриминация (реализация товара по различным ценам в зависимости от потребительского сегмента, времени и региона продаж и т.п.).
3. Система ступенчатого снижения цен (в зависимости от фазы жизненного цикла продукта, ценовой эластичности спроса, поведения конкурентов и т.п.).