Натуральное число как результат счета не зависит от того, в каком порядке пересчитывались элементы множества, важно, чтобы соблюдались правила счета.
Многие родители заблуждаются, говоря, что их ребенок умеет считать до ста, когда тот может только называть числа от 1 до 100, то есть запомнил последовательность чисел. При обучении дошкольника счету необходимо научить его устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами и числами, выделять итоговое число. Специальные правила (счет вслух, прикасание к каждому предмету рукой слева направо, обобщающий жест) помогут избежать ошибок (пропуск предметов, сосчитывание одного предмета несколько раз, непонимание, сколько же всего предметов, и др.).
Специальные упражнения лают возможность понять ребенку закон сохранения количества (независимость количества элементов множества от их расположения и от направления счета) и зависимость порядкового номера элемента множества от направления счета.
При построении теории натуральных чисел одним из основных понятий принято отношение «непосредственно следовать за», также используются теоретико-множественные понятия и правила логики.
|
|
При изучении числового ряда детей учат называть следующее число, предшествующее число, соседние числа.
Если натуральное число Ь непосредственно следует за натуральным числом а, то число а называется непосредственно предшествующим числу Ь.
Числа а и Ъ называются соседними числами.
Если к числу прибавить 1, то получится следующее число.
Старшие дошкольники знакомятся с отношениями между числами «больше» и «меньше», операциями над натуральными числами сложением и вычитанием, а младшие школьники — с названиями компонентов этих действий.