Натуральный ряд и его свойства

Натуральное число как результат счета не зависит от того, в ка­ком порядке пересчитывались элементы множества, важно, чтобы соблюдались правила счета.

Многие родители заблуждаются, говоря, что их ребенок умеет считать до ста, когда тот может только называть числа от 1 до 100, то есть запомнил последовательность чисел. При обучении до­школьника счету необходимо научить его устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами и числами, выделять итоговое число. Специальные правила (счет вслух, прикасание к каждому предмету рукой слева направо, обобщающий жест) помогут избежать ошибок (пропуск предметов, сосчитывание одного пред­мета несколько раз, непонимание, сколько же всего предметов, и др.).

Специальные упражнения лают возможность понять ребенку за­кон сохранения количества (независимость количества элементов множества от их расположения и от направления счета) и зависимость порядкового номера элемента множества от направления счета.

При построении теории натуральных чисел одним из основных понятий принято отношение «непосредственно следовать за», также используются теоретико-множественные понятия и правила логики.

При изучении числового ряда детей учат называть следующее число, предшествующее число, соседние числа.

Если натуральное число Ь непосредственно следует за натураль­ным числом а, то число а называется непосредственно предшествую­щим числу Ь.

Числа а и Ъ называются соседними числами.

Если к числу прибавить 1, то получится следующее число.

Старшие дошкольники знакомятся с отношениями между чис­лами «больше» и «меньше», операциями над натуральными числами сложением и вычитанием, а младшие школьники — с названиями компонентов этих действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: