Сущность маркетинга, его основные понятия

Основные задачи маркетинга.

1)анализ и исследование внешней среды.2) Анализ потребителей как существующих так и потонциальных.3) Изучение существующих и планирование будущих товаров.4)Планирование товародвижения сбыта и сервиса.5) Обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта, путем предложение товаров рыночной новизны, организация начальных продаж и завоевание некоторой доли рынка, побуждение к покупкам данного товара.6) Разработка и организация ценовой полотики.7)Информационное обеспечение маркетинга.8)Анализ и контроль маркетинговой деятельности.9)Укрепление научно-технической базы.Решение экологически и социальных задач. 10) Управление маркетинговой деятельностью как системой.

Сущность маркетинга, его основные понятия.

Маркетинг- рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий направленное на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запасов потребителей и организацию на них производственных товаров и услуг.

Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд, где под термином нужда понимается ощущение необходимости человеком чего либо.

2-я исходная идея потребность- нужда принявшея спецефическую фотму в соответствии с культурным уровнем личностью индивида.

Спрос- потребность подкреплённая покупательской способностью. Человеческие нужды и потребности удовлетворяются товарами. Под товарами понимают то, что может удовлетворить потребность или нужду.

Обмен- основное понятие маркетинга. Обмен- это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного необходимы условия.1)сторон должно быть как минимум две.2)каждая сторона должна располагать чем-либо что помогло бы представлять ценность для другой стороны.3) каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.4) каждая сторона должна быть совершенна способной в принятии или отклонении другой стороны.5) каждая сторона должна быть уверенна в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка – основная единица измерения в сфере маркетинга. Это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. она предлагает наличие условий: 1) наличие двух цензначимых объектов.2) согласованные условия её осуществления.3) согласованного времени соглашения(время и место)

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Процесс обмена – поиск покупателей, выявление их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса и рекламирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: