Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов,

Основные источники

Гражданский Кодекс Российской Федерации части первая, вторая, третья и четвертая (с изменениями на 5 мая 2014 года; редакция, действующая с 1 сентября 2014 года

Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года №2-ФЗ с изменениями на 5 мая 2014 года)

Закон РФ «О рекламе» 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями с 01.01.2013)

Барышев А. Ф. Маркетинг: учебное пособие для сред. проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

5. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Основы маркетинга. – Изд."ИД «Вильямс»", 2012.

7. Маркетинг: Учебник / Под ред. Федько В. П. – М.: ИНФРА. 2013.

8. Романенко С. Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М: Издательство «Дашков и К», 2013.

Дополнительные источники.

Мурахтанова Н. М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб заведений. – М.: «Академия», 2010.

Прошкина Т. П. Маркетинг: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Журналы «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговые коммуникации».

Интернет- ресурсы

1. http://www.ram.ru – Российская ассоциация маркетинга

2. http://marketing.ru – ID Marketing: маркетинговые исследования рынка

3. http://www.mavriz.ru – журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

4. http://www. bizee.ru – Просто о бизнесе. Сайт по бизнесу и экономике

5. http://www. marketing. by – портал о маркетинге и рекламе

6. http://www. smm3.org – журнал «Новый маркетинг»

7. http://www. marketing-in-russia.ru – Маркетинг в России: блог о правильном маркетинге для умных бизнесов

Задания для контрольной работы

Вариант № 1

Задание 1. Мероприятия целевого маркетинга: сегментация рынка, выбор целевого рынка, позиционирование товара на рынке.

Задание 2. Концепция жизненного цикла товара и ее практическое применение. Матрица Бостонской консультативной группы.

Задание 3. Решите задачу.

Рассчитайте емкость реального рынка для товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 875 тыс. чел.; уровень потребления в базисном году составил 80 ед. в год. Поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен, по прогнозу в текущем году цена вырастет на 3%. По данным маркетингового исследования у населения имеется 10 млн. ед. товара, причем его физический износ составляет в среднем 40%, а моральный – 10%.

Вариант № 2

Задание 1. Маркетинговая информация (определение, значение). Маркетинговая информационная система. Вторичная и первичная маркетинговая информация (методы сбора, достоинства и недостатки).

Задание 2. Товарная политика. Товарные марки и упаковка.

Задание 3. Решите задачу.

ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии конкурентного поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится следовать за лидером, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.

Вариант № 3

Задание 1. Понятие и роль маркетинговой информации. Источники и методы сбора маркетинговой информации. Содержание процесса маркетингового исследования.

Задание 2. Сбытовая политика. Прямой и косвенный сбыт.

Задание 3. Решите задачу.

Рассчитайте емкость рынка мяса по г. Ростову-на-Дону в натуральном и денежном выражении в 2010 году. Для решения задачи используйте следующую информацию.

Население Ростова-на-Дону на 1.01.2010 года - 1 090 000 чел.

Среднерыночная цена в г. Ростове-на –Дону в 2010 году составляла - - на говядину – 230 руб./кг;

- на свинину – 200 руб./кг;

- мясо птицы – 120 руб./кг.

Объем потребление на душу населения мяса в разрезе товарных групп в 2010-2011гг, сопоставление с биологической нормой *, кг/чел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: