Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов,
Основные источники
Гражданский Кодекс Российской Федерации части первая, вторая, третья и четвертая (с изменениями на 5 мая 2014 года; редакция, действующая с 1 сентября 2014 года
Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года №2-ФЗ с изменениями на 5 мая 2014 года)
Закон РФ «О рекламе» 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями с 01.01.2013)
Барышев А. Ф. Маркетинг: учебное пособие для сред. проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
5. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Основы маркетинга. – Изд."ИД «Вильямс»", 2012.
7. Маркетинг: Учебник / Под ред. Федько В. П. – М.: ИНФРА. 2013.
8. Романенко С. Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М: Издательство «Дашков и К», 2013.
|
|
Дополнительные источники.
Мурахтанова Н. М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб заведений. – М.: «Академия», 2010.
Прошкина Т. П. Маркетинг: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Журналы «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговые коммуникации».
Интернет- ресурсы
1. http://www.ram.ru – Российская ассоциация маркетинга
2. http://marketing.ru – ID Marketing: маркетинговые исследования рынка
3. http://www.mavriz.ru – журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
4. http://www. bizee.ru – Просто о бизнесе. Сайт по бизнесу и экономике
5. http://www. marketing. by – портал о маркетинге и рекламе
6. http://www. smm3.org – журнал «Новый маркетинг»
7. http://www. marketing-in-russia.ru – Маркетинг в России: блог о правильном маркетинге для умных бизнесов
Задания для контрольной работы
Вариант № 1
Задание 1. Мероприятия целевого маркетинга: сегментация рынка, выбор целевого рынка, позиционирование товара на рынке.
Задание 2. Концепция жизненного цикла товара и ее практическое применение. Матрица Бостонской консультативной группы.
Задание 3. Решите задачу.
Рассчитайте емкость реального рынка для товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 875 тыс. чел.; уровень потребления в базисном году составил 80 ед. в год. Поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен, по прогнозу в текущем году цена вырастет на 3%. По данным маркетингового исследования у населения имеется 10 млн. ед. товара, причем его физический износ составляет в среднем 40%, а моральный – 10%.
|
|
Вариант № 2
Задание 1. Маркетинговая информация (определение, значение). Маркетинговая информационная система. Вторичная и первичная маркетинговая информация (методы сбора, достоинства и недостатки).
Задание 2. Товарная политика. Товарные марки и упаковка.
Задание 3. Решите задачу.
ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии конкурентного поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится следовать за лидером, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.
Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.
Вариант № 3
Задание 1. Понятие и роль маркетинговой информации. Источники и методы сбора маркетинговой информации. Содержание процесса маркетингового исследования.
Задание 2. Сбытовая политика. Прямой и косвенный сбыт.
Задание 3. Решите задачу.
Рассчитайте емкость рынка мяса по г. Ростову-на-Дону в натуральном и денежном выражении в 2010 году. Для решения задачи используйте следующую информацию.
Население Ростова-на-Дону на 1.01.2010 года - 1 090 000 чел.
Среднерыночная цена в г. Ростове-на –Дону в 2010 году составляла - - на говядину – 230 руб./кг;
- на свинину – 200 руб./кг;
- мясо птицы – 120 руб./кг.
Объем потребление на душу населения мяса в разрезе товарных групп в 2010-2011гг, сопоставление с биологической нормой *, кг/чел