Высшему руководству организации необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности.
Политика организации в области качества должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.
Примечание - В некоторых случаях задачи политики в области качества могут соответствовать установленным требованиям к ориентации на потребителя и необходимости постоянного улучшения деятельности организации.
При разработке политики в области качества высшему руководству организации следует учитывать:
- уровень и характер будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности организации;
- ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;
- обучение сотрудников организации;
- потребности и ожидания других заинтересованных сторон;
- ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ИСО 9001;
- потенциальный вклад поставщиков и партнеров.
Политика в области качества может быть использована для улучшения, если она:
|
|
- согласуется с прогнозами и стратегией высшего руководства в отношении будущего организации;
- позволяет всем сотрудникам организации понять цели в области качества и следовать им;
- демонстрирует обязательства высшего руководства в области качества и возможность обеспечения необходимыми ресурсами для достижения поставленных целей;
- помогает содействовать выполнению всей организацией обязательств в области качества при четко выраженном лидерстве высшего руководства;
- включает в себя постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
- имеет результативную формулировку и эффективно доведена до сведения всего персонала организации.
Как и другие виды политики в области бизнеса, политику в области качества следует периодически анализировать.
Важные вопросы
Соответствует ли политика в области качества требованиям 5.3 и включает ли она в себя необходимые ссылки на руководство по качеству? Понимает ли персонал учреждения здравоохранения основные положения политики в области качества и их связь со своими видами деятельности? Соответствует ли политика в области качества целям данного учреждения здравоохранения?