· Приобретение математических знаний и умений;
· овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
· освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
· развитие познавательных способностей;
· воспитывать стремление к расширению математических знаний;
· способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
|
|
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
Целью изучения курса математики в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи. Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
|
|
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Приоритетные формы и методы работы | ||
Типы уроков | Формы организации деятельности детей | Методы обучения |
1. Практические занятия; 2. Тренинг; 3. Консультация; 4. Комбинированный; 5. Урок изучения нового материала. 6. Повторительно – обобщающий урок; 7. Урок учета и контроля знаний. | Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные | 1. Репродуктивный 2. Частично – поисковый 3. Исследовательский. |
Виды и формы контроля по учебному предмету | ||
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Самостоятельная работа, математический диктант, небольшие тестовые работы. (продолжительность контроля до 15 минут) | Контрольная работа (продолжительность 20-40 минут) | Контрольная работа, тест (продолжительность 40 минут) |
Общее количество часов по предмету 5-9 класс составляет 870 часов, из них: резерв – 55 часов. В 5-9 классах резерв составляет по 11 часов в каждом классе.
Практическая часть программы представлена контрольными работами.
Содержание раздела «Математика в историческом развитии» согласно программе вводится по мере изучения других вопросов.
Сроки реализации программы 2015 – 2020 г.г.