IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

Предмета «Математика»

Классы

Планируемые результаты 5 класс 6 класс 7 класс 8класс 9 класс
междисциплинарные понятия  
Универсальные учебные действия Личностные: Ученик научится • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности   Ученик получит возможность научиться • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные: Коммуникативные. Ученик научится • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; .   Ученик получит возможность научиться • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.   Регулятивные Ученик научится • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.   Ученик получит возможность научиться • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Личностные: Ученик научится • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности   Ученик получит возможность научиться • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные: Коммуникативные. Ученик научится • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; .   Ученик получит возможность научиться • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.   Регулятивные Ученик научится • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.   Ученик получит возможность научиться • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Личностные: Ученик научится • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.   Ученик получит возможность научиться • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные: Коммуникативные.   Ученик научится • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии.   Ученик получит возможность научиться • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Регулятивные Ученик научится • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.   Ученик получит возможность научиться • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Личностные: Ученик научится • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.   Ученик получит возможность научиться • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные: Коммуникативные.   Ученик научится • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии.   Ученик получит возможность научиться • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Регулятивные Ученик научится • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.   Ученик получит возможность научиться • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Личностные: Ученик научится • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; •готовность к выбору профильного образования.   Ученик получит возможность научиться • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные: Коммуникативные.   Ученик научится • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • основам коммуникативной рефлексии.   Ученик получит возможность научиться • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Регулятивные Ученик научится • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.   Ученик получит возможность научиться • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Проектная деятельность Ученик научится: 1.распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; 2.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; 3.отличать факты от суждений, мнений и оценок. Ученик получит возможность научиться: 4.самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект; 5.осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта; 6.целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. Ученик научится: 1.планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме; 2.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; 3.отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям и оценкам. Ученик получит возможность научиться: 1.самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект; 2.использовать догадку, озарение, интуицию; 3.целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 4.осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Ученик научится: 1.планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме; 2.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; 3.отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям и оценкам. Ученик получит возможность научиться: 1.самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект; 2.использовать догадку, озарение, интуицию; 3.целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 4.осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Ученик научится: 1.планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; 2.распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; 3.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; 4.отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания. Ученик получит возможность научиться: 1.самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; использовать догадку, озарение, интуицию; 2.использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; 3.использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, виды симметрии, образность, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; 4.целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 5.осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Выпускник научится: 1.планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; 2.распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; 3.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; 4.отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания. Ученик получит возможность научиться: 1.самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; 2.использовать догадку, озарение, интуицию; 3.использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; 4.использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, виды симметрии, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; 5.целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 6.осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Навыки работы с информацией Ученик научится: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: · определять главную тему, общую цель или назначение текста; · выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; · объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; определять его основные элементы Ученик получит возможность научиться: · анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Ученик научится: · сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте. Ученик получит возможность научиться: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Ученик научится: · ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; · предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; · находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, устанавливать, являются ли тексты тождественными или синонимическими) · структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; Ученик получит возможность научиться: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Ученик научится: · различать темы и подтемы специального текста; · выделять не только главную, но и избыточную информацию; · сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме · преобразовать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; · инпретировать текст: - сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; - обнаруживать доводы в потверждение выдвмнутых тезисов; - делать выводы из сформулированных посылок; - выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Ученик получит возможность научиться: · выявлять имплицитнуюинформацию текста на основе сопоставленияиллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованныз языковых средстви структуры текста). Выпускник научится: · откликаться на содержание текста: - связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; - оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; - находить доводы в защиту своей точки зрения; · откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; · на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющихся информаций, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; · в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; · использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного оаыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Ученик получит возможность научиться: · Критически относиться к рекламной информации; · Находить способы проверки противоречивой информации; · Определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Основы читательской компетенции 1 уровень: · сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.; · находить необходимую единицу информации в тексте.   2 уровень: решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: · определять назначение разных видов текстов. 3 уровень: решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Формирование ИКТ-компетентности Ученик научится: · подключать устройства икт к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы соединять устройства икт (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т.д.) с использованием проводных и беспроводных технологий · правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); · осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; · формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; · избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве. Ученик получит возможность научиться: осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. Ученик научится: · правильно включать и выключать устройства икт, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание) · осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; · учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; · выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений в соответствии с поставленной целью; · формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; · избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; · осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); · соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей; · использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; Ученик получит возможность научиться: · использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; · проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; · осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. Ученик научится: · входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; · соблюдать требования техники безопасности, гигиены эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами икт, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами; · осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; · учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; · выбирать технические средства икт для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; · проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; · осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; · создавать текст на русском языке с использованием слепого клавиатурного письма; · сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; · осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; · создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; · использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; Ученик получит возможность научиться: · понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). · участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; · анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов; · понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники; · использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. Ученик научится: · соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей; · организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; · проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; · использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; · осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); · моделировать с использованием виртуальных конструкторов; · проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. Ученик получит возможность научиться: · понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). · участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; · анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов; · понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники; · использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.   Ученик научится: · подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; · соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей; · организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; · проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; · использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; · осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); · проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. Ученик получит возможность научиться: · понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). · участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; · проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; · анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов; · понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники; · использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.  
программы по учебным предметам
«Математика» 5-6 классы, «Алгебра» 7-9 классы Выпускник научится • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов; • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; • переводить условия задачи на математический язык; • использовать методы работы с простейшими математическими моделями; • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • изображать числа точками на координатном луче; • определять координаты точки на координатном луче; • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать текстовые задачи алгебраическим методом. • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; • в простейших случаях строить развертки пространственных тел; • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.     Выпускник получит возможность научиться • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей • оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность. • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. •извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; •изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. •выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; •вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. •вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; •выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; •оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Выпускник научится Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о: •отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции; •прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах; •процентах; •целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах; •правиле сравнения рациональных чисел; •правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций; •раскладывать натуральное число на простые множители; •находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; •делить число в данном отношении; •находить неизвестный член пропорции; •находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него; •находить, сколько процентов одно число составляет от другого; •увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов; •решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты; •сравнивать два рациональных числа; •выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений; •решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения; •находить вероятности простейших случайных событий; •решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию; •решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур; • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; •создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства; •распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; •распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; •строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; •определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; •вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.   Выпускник получит возможность научиться •выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор пособов и приёмов; •применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения). •овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; •научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. •научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; •углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; •научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Выпускник научится Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о: • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах; •степени с натуральными показателями и их свойствах; •одночленах и правилах действий с ними; •многочленах и правилах действий с ними; •формулах сокращённого умножения; •тождествах; методах доказательства тождеств; •линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения; •системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения. •выполнять действия с одночленами и многочленами; •узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их; •раскладывать многочлены на множители; •выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений; •доказывать простейшие тождества; •находить число сочетаний и число размещений; •решать линейные уравнения с одной неизвестной; •решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения; •решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем; •находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; •создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.   Выпускник получит возможность научиться Элементы теории множеств и математической логики •Свободно оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств, способы задание множества; •задавать множества разными способами; •проверять выполнение характеристического свойства множества; •свободно оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, сложные и простые высказывания, отрицание высказываний; истинность и ложность утверждения и его отрицания, операции над высказываниями: и, или, не; условные высказывания (импликации); •строить высказывания с использованием законов алгебры высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: •строить рассуждения на основе использования правил логики; •использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. Числа •Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; •понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел; •переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую; •доказывать и использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11 суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач; •выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; •сравнивать действительные числа разными способами; •упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби; •находить НОД и НОК чисел разными способами и использовать их при решении задач; •выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней. В повседневной жизни и при изучении других предметов: •выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; записывать, сравнивать, •округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; •составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Тождественные преобразования •Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; •выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; •оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; •свободно владеть приемами преобразования целых выражений; •выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов; •свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; В повседневной жизни и при изучении других предметов: •выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; •выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; •выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей. Уравнения и неравенства •Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений; •решать разные виды уравнений и неравенств •понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; •владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; •владеть разными методами доказательства неравенств; решать уравнения в целых числах; •изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. В повседневной жизни и при изучении других предметов: •составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; •выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; •составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; •составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты. Функции •Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения. •строить графики функций: линейной •анализировать свойства

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: