Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

Материал программы имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в том, что все полученные знания необходимы детям в их практической жизни. У детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач - все это составляет трудность для детей данной категории.

Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.

Коррекционная же направленность заключается в использовании специфических методов и приёмов обучения с целью исправления психофизических недостатков детей с ограниченными возможностями здоровья с опорой на их сохранные возможности. Обучение математике тесно связано с другими предметами, а так же с повседневной жизнью.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта детей с умеренной умственной отсталостью содержание рабочей программы предполагает реализацию личностно ориентированного, дифференцированного и деятельностного подхода, который предполагает:

- организацию познавательной и предметно – практической деятельности;

- организацию доступной для обучающихся деятельности;

- развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями современного общества для их успешной социальной адаптации;

- разработку содержания и технологий образования с учётом их особых потребностей;

- общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности, реализация права на свободный выбор мнений и убеждений, развитие способностей каждого ученика;

- учёт возрастных, образовательных программ, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, особых образовательных потребностей;

На уроках необходимо применять один из важных приемов обучения математике - сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.

Так же на уроках математики формируется развитие речи учащихся. Поэтому учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Освоение содержания каждого пункта программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. В программе предусмотрены только предполагаемые знания, умения и навыки.

Личностные результаты:

· Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

· Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

· Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

· Установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

· Способность использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

· Готовность слушать собеседника и вести диалог;

· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебным предметом «математика»;

· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Предметные результаты:

Ученик научится:
- откладывать на счётах и записывать любые числа в пределах 100 с помощью учителя;

- считать десятками до 100 и обратно с опорой на наглядный материал;

- считать по 2, по 5 с помощью учителя до 20;

- составлять однозначные и двузначные числа с использованием счётных палочек или счёт, уметь записывать их под руководством учителя;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 (на счётах, по числовому ряду) под руководством учителя;

- решать примеры в пределах 20 с переходом через разряд путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал под контролем учителя;

- называть компоненты и результаты сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание с нулём;

- понимать смысл математических выражений «столько же», «больше на», «меньше на» с помощью наглядного материала под руководством учителя;

- составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, а так же задачи в условиях которых имеются понятия «дороже – дешевле», на нахождение суммы и остатка в пределах 100 без перехода через разряд с помощью учителя;

- различать понятия «моложе – старше»;

- называть меры стоимости: 50к., 1р., 10р., 50р., 100р;

- решать примеры с именованными числами путём присчитывания и отсчитывания по 1 с опорой на наглядный материал под контролем учителя;

- узнавать и называть основные геометрические фигуры;

- строить квадрат, прямоугольник, треугольник по точкам при помощи линейки (по возможности обучающихся);

- обводить круг по шаблону;

- проводить прямую линию по линейке от 0 (по возможности обучающихся).

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять счёт от заданного числа до заданного числа в пределах 100 с использованием числового квадрата;

- называть записывать десятичный состав чисел в пределах 100 под руководством учителя с опорой на наглядный материал;

- решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в два действия;

- осуществлять размен и замену денег символами бумажных денег;

- определять количество воды литровыми и пол - литровыми ёмкостями;

- измерять длину предметов с помощью единицы измерения: метр.

- определять время по часам с точностью до получаса., до часа (по возможности обучающихся);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: