Этапы жизненного цикла товара, их характеристика

Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S- образной кривой измерения объема продаж товара с течением времени. (рис.1.2)

объем

продаж

 
 


Разработка выведение рост зрелость спад

товара товара на

рынок время

рис.1.2. Кривая жизненного цикла товара

Динамика измерения объема продаж характеризируется сначала медленным, затем бурным ростом, далее объема продаж стабилизируется и в заключении падает.

Существуют разные подходы к выделению отдельных этапов ЖЦТ.

Расхождению имеются в определении исходной точки начала ЖЦТ:

некоторые авторы считают первым этапом ЖЦТ период выведение товара на рынок,

другие – период разработки товара.

Таблица 1

Характеристика этапов жизненного цикла

ЖЦТ Общая характеристика этапа   Характеристика среды
  Разработка товара   Товар отсутствует на рынке внешняя внутренняя
потребители конкуренты производство маркетинг
Предъявление неудовлетворенного спроса на товар      
Выведение товара на рынок Появление товара на рынке, медленное увеличение объема продаж Слабая осведомленность о товаре и нежелание менять свои привычки, только наиболее активные потребители знакомятся с товаром      
Рост Интенсивное нарастание объема продаж товара Признание товара потребителями      
Зрелость Продажи успешны, но их объем стабилизируется на одном уровне Достижение положительного восприятия товара большинством потенциальных покупателей        
Спад Падение сбыта товара Изменение вкусов потребителей, приверженность сохраняют только консервативные потребители        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: