Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга
Название этапа
| Содержание этапа
| Влияющие факторы
| Задачи маркетинга
|
выявление проблемы
| покупатель осознает потребность в чем либо и транслирует ее в мотивацию покупки конкретного товара
| комплекс маркетинга, внешняя среда и внутреннее развитие потребности
| выявить потребности, чем они вызваны, какие факторы способствовали трансформированию в мотивацию покупки определенного товара
|
поиск информации
| покупатель собирает сведения касающиеся покупки, повышается осведомленность
| источники информации: личные, коммерческие, эмпирические (опыт), пропаганда
| a) выявить источники информации
b) определить их информационную эффективность
c) разработать такой комплекс маркетинга, который вводил бы марку и в комплект осведомленности и в комплект выбора
d) изучить марки конкурентов
|
оценка вариантов
| ранжирование товаров в порядке приемлемости, результат — намерения купить товар
| соответствие покупательных свойств товара потребностям клиента, а также реклама и имидж фирмы
| e) изучить требования покупателей и способы их формирования
|
решение о покупке
| покупка или отказ от нее
| отношение окружающих, интенсивность их влияния, готовность воспринимать это влияние, непредвиденные обстоятельства
| изучить круг лиц, влияющих на принятие решения и ориентировать на них комплекс маркетинга
|
реакция на покупку
| · оценка приобретенного товара, удовлетворения или неудовлетворение
· действия покупателя
· конечная судьба товара
| соответствие товара ожиданиям, индивидуальным особенностям клиента
| a) изучить все перечисленные во второй графе
b) не преувеличивать эксплуатационные характеристики товара в процессе продажи и рекламы
|