Методы изучения покупательского поведения

При изучении поведения покупателей встает проблема определения субъективных потребительских характеристик. Такие характеристики как мотивы и потребности часто не осознаются самими покупателями и поэтому используются психологические методы. К ним относят:

свободная беседа;

ассоциативные беседы;

проецирующие тесты;

ретроспективные беседы;

беседы в группе (обмен мнениями);

анкетирование.

Для изучения требований, предъявляемых к товарам используются анкетные опросы. Такой опрос проводится в три этапа.

Характеристика анкет при исследовании требований

характеристика первый этап второй этап третий этап
цель опроса выявление основных свойств товара, на которые ориентируется потребитель выяснить значимость этих свойств для потребителей выявить имидж товара конкретной фирмы в глазах потребителей
содержание анкет вопрос: какие качества товара играют для вас роль при выборе + вопросы по признакам сегментации предлагается проранжировать факторы по степени значимости или оценить ее в баллах + вопросы по сегментации предлагается список свойств товара, оценить их выраженность в конкретном товаре
объект исследования активные покупатели данной продукции бывшие, настоящие и потенциальные покупатели то же, что и на втором
результат этапа список факторов, влияющих на покупку, включая наиболее часто названные факторы + те, которые считают нужным включить в исследование единая групповая оценка каждого фактора, с точки зрения его значимости единая групповая оценка по каждому из потребительских свойств товара

Рынок как объект маркетинга

1. Направления и методы изучения рынка.

2. Сегментирование рынка.

3. Выбор целевого рынка.

4. Позиционирование товаров на рынке.

Рынок в системе маркетинга рассматривается и как объект исследования, и как объект маркетинговых воздействий. Исходя из сказанного, целью изучения данной темы является ознакомление с направлениями и методами маркетинговых исследований рынка, а также с принципами и правилами сегментирования, отбора целевых рынков, позиционирования товаров на рынке.

В структуре маркетинговой деятельности работа с рынком является исходным пунктом для формирования комплекса маркетинга. Поэтому при изучении данной темы необходимо понять ее значение для выработки товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: