Степень зависимости от поставщиков

Обращая внимание на позиции поставщиков, необходимо отметить определенную гибкость, при заключении контрактов с компанией PepsiCo. Объясняется это тем, что сделки, особенно долгосрочные, с крупным производителем приносят с собой огромные прибыли. Именно это заставляет поставщиков идти на соглашения о скидках и другие условия, диктуемые компанией. Ведь такой гигант, как PepsiCo может со временем перейти на уровень работы с очень низким кругом как поставщиков и дистрибьюторов. Таким образом, поставщикам данной компании не выгодно терять в ней контракты, поэтому поставщики не оказывают влияния на компанию, а, наоборот, сотрудничают с ней на её условиях.

Однако необходимо отметить один фактор, оказывающий большое влияние на компанию, - сверхзависимость от Wal-Mart. Продажи в данной торговой сети составляют приблизительно 12 % чистого дохода PepsiCo. В случае потери контрактов с данным партнером, PepsiCo рискует существенно потерять «силу» на рынке Америки. Wal-Mart является крупнейшим клиентом PepsiCo. В результате зависимости компании от бизнес - стратегий крупного розничного продавца, PepsiCo приходиться «прогибаться» под условия последнего. В частности - выдерживать давление Wal-Mart по поводу низкой цены, что является одной из главной стратегий розничной сети.

Рис. 2 Марки PepsiCo

Анализ макросреды

Макрофакторы - это факторы, на которые фирма повлиять не может и должна учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Фирма и ее микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреда включает следующие основные элементы:

Основные факторы макросреды:

· Демографические;

· Социально-экономические;

· Научно-исследовательские;

· Природно-климатические;

· Политико-правовые;

Приведённые ниже факторы внешнего окружения оказывают «всеобщее» влияние на деятельность компании «PepsiCo», как организации, и на её ближнюю конкурентную среду.

Демографические

Демографическая ситуация в странах, с которыми сотрудничает PepsiCo, важна для компании. Ведь спад роста населения влечет за собой и уменьшение потенциальных покупателей компании. Также отметим, что продукция PepsiCo весьма разнообразна, от газированных напитков до молочных продуктов, поэтому она рассчитана на большой возрастной диапазон, следовательно, уменьшение количества потребителей одной возрастной категории, а значит, и снижение числа потребителей, может быть компенсировано потребителями в другой возрастной категории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: