Признаки сегментации рынка потребительских товаров

Признак сегментации – способ выделения сегмента на рынке. Основные признаки сегментации рынка потребительских товаров: 1.Географические (географическое положение, климатические условия, степень урбанизации и т.д.). 2.Демографические (численность населения, половозрастная структура, уровень рождаемости, распределение населения по семейному положению и жизненному циклу семьи и т.д.). 3.Социально-экономические и культурные (уровень дохода, уровень образования, профессия, религия, обычаи, национальность и т.д.). 4.Психографические (стиль жизни, личные качества, мотивы совершения покупки, скорость адаптации к новому товару, интенсивность потребления).

Признаки сегментации рынка производственных товаров

Признак сегментации – способ выделения сегмента на рынке. Основные признаки сегментации рынка товаров производственного-технического назначения: 1.Производственно-экономические (отраслевая принадлежность, размер компании-покупателя, условия и формы расчетов, размер закупок, сроки поставки, удаленность от производителя и т.д.). 2.Личностные характеристики лиц, принимающих решения в компании.

Критерии сегментации рынка

Критерий сегм. – способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента. Основные критерии сегм. рынка: 1.Измеримость (колич-ые параметры сегмента – емкость, количество потенциальных потребителей; экономические показатели – прибыль, рентабельность). 2.Доступность (по возможностям предприятия). 3.Значимость (по размерам, потенциальным возможностям), 4.Устойчивость (по времени и основным параметрам). 5.Совместимость с основными конкурентами. 6.Перспективы развития.

Сегментация рынка методом группировок

Методы сегментации рынка представляют собой выбор и реализацию алгоритма выделения сегмента. Суть методов группировок – определяется какой-либо системообразующий показатель (например, потенциальный потребитель или товар), а затем проводится последовательная разбивка объектов на группы по наиболее значимым показателям. Наибольшее распространение среди методов данной группы получил метод AID (автоматический детектор взаимодействия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: